Новости в сети

Loading...

В предновогоднем переполохе, когда курс рубля еще не стабилизировался, можно оказаться обманутым покупателем и даже не заметить этого.

Сообщения о том, что бытовая техника и электроника подорожают, спровоцировали рост потребительского интереса. Между тем за волной спроса последовала волна жалоб на ценники "с сюрпризом".

Не успели переписать

Как отмечают продавцы, ценники сегодня приходится переписывать почти каждый день. В итоге стиральную машину, которая еще вчера стоила 20 тыс. рублей, сегодня продают уже за 36 тыс. Упорным покупателям еще удается находить старые предложения, но на кассе их нередко ждет разочарование: продавец сообщает, что ценник не успели поменять и купить товар придется уже по новой цене. 

В управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу пояснили, что это нарушение прав потребителя и продавец обязан продать товар по той цене, которая указана. Разрешить ситуацию, ссылаясь на закон, получается не всегда. В таком случае в Роспотребнадзоре рекомендуют сфотографировать ценник с товаром и чек, после чего можно обращаться к администратору. 

Если и это безрезультатно, то смело можно жаловаться в контро­лирующие органы. Помимо возврата денег покупатель может добиться и административного наказания магазина.

Один по цене двух

В Роспотребнадзоре отмечают, что в последнее время увеличилось количество жалоб на навязывание услуг. Об этом свидетельствуют и обращения читателей на горячую линию "ПД". Так, один читатель рассказал, как в салоне сети "Евросеть" ему заявили, что, приобретая ноутбук, он должен оформить дополнительно страховку стоимостью 2,3 тыс. рублей. В противном случае товар ему просто не могут продать. 

Другому читателю в не менее известной сети магазинов бытовой техники при покупке стиральной машины предложили дополнительно заказать установку. В магазине заявили, что в случае отказа гарантия на товар будет недействительна. 

Между тем все эти действия незаконны. 

"Ст. 16 закона о защите прав потребителей запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других", – пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева. Если человек все-таки переплатил за какие-либо услуги, деньги можно вернуть. "Необходимо в письменном виде изложить продавцу, что ему была предложена покупка товара, обусловленная  приобретением другой услуги, что запрещено", – отметила Галина Герцева. По закону потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, а если они оплачены – потребовать возврата суммы. 

Вопрос только в том, насколько быстро компания-продавец отреагирует на жалобы. 

"Любой товар можно купить без дополнительных услуг, если речь не идет о специальной цене для всего комплекта. От приобретения услуги всегда можно отказаться. Если вы поняли, что в ней нет необходимости, мы можем вернуть деньги. Если есть ­аудио- или видеофиксация момента совершения покупки, это помогло бы нам разобраться в ситуации. Со своей стороны мы тоже проводим проверку. Если имел место факт намеренного введения в заблуждение клиента продавцом, то к продавцу будет применено наказание вплоть до увольнения. Продавец обычно рекомендует приобрести дополнительные услуги, которые могут быть вам полезны", – прокомментировала ситуацию специалист по связям с общественностью филиала "Северо-Западный" компании "Евросеть" Анастасия Баранчеева. 

Впрочем, увлекшись защитой своих прав, нужно понимать, что технически сложные товары без дефекта возврату и обмену не подлежат. Обменять кофеварку только потому, что она не поместилась на столе, невозможно. 

Нельзя также потребовать снижения цены только по той причине, что в соседнем магазине она стоит дешевле. 

"У нас в стране свободное ценообразование. В одном магазине телевизор может стоит 7 тыс. рублей, а в другом такой же – 10 тыс. рублей", – отметили в Обществе потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти.

2014-12-25T10:15:00+03:00
Цена "новогодняя": петербуржцам навязывают странные покупки

В предновогоднем переполохе, когда курс рубля еще не стабилизировался, можно оказаться обманутым покупателем и даже не заметить этого.

Читать далее

Сообщения о том, что бытовая техника и электроника подорожают, спровоцировали рост потребительского интереса. Между тем за волной спроса последовала волна жалоб на ценники "с сюрпризом".

Не успели переписать

Как отмечают продавцы, ценники сегодня приходится переписывать почти каждый день. В итоге стиральную машину, которая еще вчера стоила 20 тыс. рублей, сегодня продают уже за 36 тыс. Упорным покупателям еще удается находить старые предложения, но на кассе их нередко ждет разочарование: продавец сообщает, что ценник не успели поменять и купить товар придется уже по новой цене. 

В управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу пояснили, что это нарушение прав потребителя и продавец обязан продать товар по той цене, которая указана. Разрешить ситуацию, ссылаясь на закон, получается не всегда. В таком случае в Роспотребнадзоре рекомендуют сфотографировать ценник с товаром и чек, после чего можно обращаться к администратору. 

Если и это безрезультатно, то смело можно жаловаться в контро­лирующие органы. Помимо возврата денег покупатель может добиться и административного наказания магазина.

Один по цене двух

В Роспотребнадзоре отмечают, что в последнее время увеличилось количество жалоб на навязывание услуг. Об этом свидетельствуют и обращения читателей на горячую линию "ПД". Так, один читатель рассказал, как в салоне сети "Евросеть" ему заявили, что, приобретая ноутбук, он должен оформить дополнительно страховку стоимостью 2,3 тыс. рублей. В противном случае товар ему просто не могут продать. 

Другому читателю в не менее известной сети магазинов бытовой техники при покупке стиральной машины предложили дополнительно заказать установку. В магазине заявили, что в случае отказа гарантия на товар будет недействительна. 

Между тем все эти действия незаконны. 

"Ст. 16 закона о защите прав потребителей запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других", – пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева. Если человек все-таки переплатил за какие-либо услуги, деньги можно вернуть. "Необходимо в письменном виде изложить продавцу, что ему была предложена покупка товара, обусловленная  приобретением другой услуги, что запрещено", – отметила Галина Герцева. По закону потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, а если они оплачены – потребовать возврата суммы. 

Вопрос только в том, насколько быстро компания-продавец отреагирует на жалобы. 

"Любой товар можно купить без дополнительных услуг, если речь не идет о специальной цене для всего комплекта. От приобретения услуги всегда можно отказаться. Если вы поняли, что в ней нет необходимости, мы можем вернуть деньги. Если есть ­аудио- или видеофиксация момента совершения покупки, это помогло бы нам разобраться в ситуации. Со своей стороны мы тоже проводим проверку. Если имел место факт намеренного введения в заблуждение клиента продавцом, то к продавцу будет применено наказание вплоть до увольнения. Продавец обычно рекомендует приобрести дополнительные услуги, которые могут быть вам полезны", – прокомментировала ситуацию специалист по связям с общественностью филиала "Северо-Западный" компании "Евросеть" Анастасия Баранчеева. 

Впрочем, увлекшись защитой своих прав, нужно понимать, что технически сложные товары без дефекта возврату и обмену не подлежат. Обменять кофеварку только потому, что она не поместилась на столе, невозможно. 

Нельзя также потребовать снижения цены только по той причине, что в соседнем магазине она стоит дешевле. 

"У нас в стране свободное ценообразование. В одном магазине телевизор может стоит 7 тыс. рублей, а в другом такой же – 10 тыс. рублей", – отметили в Обществе потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти.


Текст: Ольга Першина
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети