Новости в сети

Loading...

В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, пишет РБК со ссылкой на Минтранс.

По данным издания, Минтранс собирается рассмотреть "вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге" в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково. В письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации, которое имеет в в распоряжении РБК, приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

В 2013-м аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров - на 14% больше, чем в 2012-м. В 2014 году аэрогавань рассчитывает принять уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года.

В целом же, Пулково – третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.

"С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров", – говорится в письме.

По расчетам Минтранса, критический рост пассажиропотока произойдет не ранее, чем через 10 лет. По данным ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый", – говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, напоминает ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты "Газпрома" не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. "Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково", – говорит Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе.

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса. Как отмечают эксперты, в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы" средства на строительство второго аэропорта в Петербурге не предусмотрены.

2014-12-27T08:32:00+03:00
В Петербурге через 10 лет может появиться новый аэропорт

В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, пишет РБК со ссылкой на Минтранс.

Читать далее

По данным издания, Минтранс собирается рассмотреть "вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге" в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково. В письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации, которое имеет в в распоряжении РБК, приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

В 2013-м аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров - на 14% больше, чем в 2012-м. В 2014 году аэрогавань рассчитывает принять уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года.

В целом же, Пулково – третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.

"С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров", – говорится в письме.

По расчетам Минтранса, критический рост пассажиропотока произойдет не ранее, чем через 10 лет. По данным ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый", – говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, напоминает ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты "Газпрома" не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. "Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково", – говорит Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе.

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса. Как отмечают эксперты, в Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы" средства на строительство второго аэропорта в Петербурге не предусмотрены.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети