Яндекс.Метрика

Три судна зафиксировали сигнал "черных" ящиков лайнера AirAsia, но поискам мешает непогода

Накануне индонезийские и российские специалисты подняли с 35-метровой глубины хвостовую часть аэробуса. Однако бортовые самописцы, первоначально размещенные в ней, там отсутствовали.

Поиск "черных ящиков" лайнера AirAsia в Яванском море осложнен непогодой. Море в районе предполагаемого местонахождения бортовых самописцев неспокойно, сообщает РИА Новости.

Второе препятствие заключается в плохой видимости: из-за сильных течений на дне вода там мутная, рассказал глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади.

Накануне индонезийские и российские специалисты подняли с 35-метровой глубины хвостовую часть аэробуса. Однако бортовые самописцы, первоначально размещенные в ней, там отсутствовали. Предположительно, "черные ящики" отделились при ударе о морскую поверхность.

В пятницу индонезийский корабль Jadayat зафиксировал сигнал самописцев, исходящий из точки примерно в одном километре к северо-западу от прежнего местонахождения хвоста.

Утром в воскресенье сигнал, исходящий из этого района, был зафиксирован сразу тремя судами, участвующими в поисковой операции, передает индонезийское информагентство DetikNews. По его данным, пинг был получен не только поисковыми, но и гражданскими судами, проходившими в районе. Специалистам удалось установить предположительный район расположения самописцев. Вероятнее всего, они лежат на дне в километре к востоку от места обнаружения хвостовой части разбившегося лайнера AirAsia.

Авиакатастрофа произошла 28 декабря 2014 года во время перелета из Сурабаи (о. Ява) в Сингапур. Самолет пропал с экранов радаров, не подав сигнала бедствия. Всего на борту находилось 162 человека. На настоящий момент найдены тела 48 жертв авиакатастрофы, 29 из них уже опознаны.

Россия присоединилась к поискам 1 января, когда в Индонезию из подмосковного Раменского вылетели два самолета МЧС России со спасателями. Самолет-амфибия Бе-200 ЧС и Ил-76 МЧС РФ доставили в зону проведения поисково-спасательных работ необходимое высокотехнологичное оборудование российского производства. Оно поможет находить останки погибших пассажиров на глубине до тысячи метров.

Закрыть