Новости в сети

Loading...

Angry Birds, Minecraft – все начинается с игр, а сказывается на родительских кошельках.

Игра, в которую играет ребенок, должна соответствовать его возрасту и опыту. Время, проведенное за компьютером, нужно разум­но ограничивать. В противном случае произойдет то, что психологи называют термином "уход в виртуальное пространство".

Современное поколение детей 10‑12 лет практически выросло со смартфоном в руках, ведь первые телефоны с играми и приложениями появились, когда им было всего 5‑6 лет. Технику освоили быстро, а дальше со многими произошло то, что теперь специалисты называют "зависанием" или "залипанием". 

Одна из самых популярных игр среди детей этого возраста – "Майнкрафт" (Minecraft). Ролики, в которых показано, как проходить уровни, набирают до 200 тыс. про­смотров каждый. Домашняя сцена, когда сын или дочь сидит на диване сразу с двумя ноутбуками – на одном играет, на другом смотрит видео, как это делать, – не редкость во многих семьях. Даже не в Сети ребенок не забывает о компьютерных героях: естественно, многие хотят конструкторы, настольные игры и одежду со своими любимыми героями. Родители, выполняя просьбы детей, несут дополнительные расходы, ведь производитель конструкторов платит за использование образов разработчику компьютерной игры.

"Ребенок любит только того, кто с ним играет, он привязывается к тому, кто может удержать его внимание", – объясняет произошедшее с такими детьми ректор Восточно-Европейского института психо­анализа Михаил Решетников. Эксперт категоричен в оценках и считает, что детей, "зависших" на компьютерных играх, нужно лечить, жестко изменив их действительность: убрать компьютеры, планшеты, смартфоны и даже телевизор. Многие родители так и поступают. "В будни просто нельзя (играть на телефоне. – Ред.), в выходные каждой (из трех дочерей. – Ред.) разрешаю играть по 15 минут. Эта мера была введена после того, как обнаружилось пристрастие. И оно произо­шло из‑за нашего с женой упущения, когда мы "откупались" от детей смартфоном вместо личного участия", – говорит отец трех дочерей Даниил Афонин.

По мнению детского психолога Ольги Коноваловой, родителям нужно как можно дальше оттянуть тот момент, когда ребенок возьмет в руки гаджет.

Смартфон – это иллюзия, которая долго удерживает внимание, ребенку кажется, что он меняет вид деятельности, переходя из одного приложения в другое, но на самом деле процесс не меняется: ребенок по‑прежнему смотрит в планшет или монитор, он теряет ощущение времени, не понимает, устал ли он.

"Все это грозит эмоциональной перегрузкой, ведь мир в компьютере виртуальный, но эмоции, которые испытывает ребенок, – реальные", – говорит Ольга Коновалова. Эксперт также отметила, что многие современные дети 10‑15 лет стали не только заложниками родительской занятости, когда от детей "откупились" планшетом, но и излишних родительских амбиций. Именно на раннее детство этого поколения пришелся пик увлечения со стороны мам методиками раннего развития. Для многих детей процесс обучения (английскому языку, алфавиту, чтению) начался в 3‑4 года, в то время как это возраст – игровой, а учебный наступает гораздо позже – в 7 лет.

Вот почему многие из тех детей, которые сейчас "зависают" на играх, фактически компенсируют себе упущенный период, когда учились, вместо того чтобы играть. "Теперь главное, что нужно делать родителям, – создать реальную обстановку, способную вызвать те же эмоции, что и виртуальная игра", – считает Ольга Коновалова. К примеру, если ребенок играет в квестовые игры, можно водить его в клубы, где квесты устраивают в реальности.

Важно объяснить ребенку, что компьютеры, смартфоны, планшеты – это удобные средства, которые должны помочь в жизни, а не заменить ее. "У сына нет реального увлечения, вечерами он торчит в компьютере. Но я не вижу в этом ничего плохого, поскольку он не играет, а рисует мультики. У него много друзей по творчеству, он что‑то создает и получает опыт, который, как мне кажется, будет полезен в будущей профессии", – говорит мама двоих детей Анастасия Бычкова.

По мнению доцента Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Веры Деркунской, нужно быть реалистами.

Компьютеры вошли в нашу жизнь и в ней останутся. Даже если ограждать детей от компьютерных игр, они все равно к этом придут. Конечно, если больше ничего в жизни ребенка, кроме компьютерных игр, не будет, то они принесут только вред, поэтому в первую очередь родителям стоит вникнуть в суть игр самим, понять, что из всего обилия игр может принес­ти пользу, а что – нет.

2015-01-12T11:18:00+03:00
Как не дать ребенку попасть в электронную западню

Angry Birds, Minecraft – все начинается с игр, а сказывается на родительских кошельках.

Читать далее

Игра, в которую играет ребенок, должна соответствовать его возрасту и опыту. Время, проведенное за компьютером, нужно разум­но ограничивать. В противном случае произойдет то, что психологи называют термином "уход в виртуальное пространство".

Современное поколение детей 10‑12 лет практически выросло со смартфоном в руках, ведь первые телефоны с играми и приложениями появились, когда им было всего 5‑6 лет. Технику освоили быстро, а дальше со многими произошло то, что теперь специалисты называют "зависанием" или "залипанием". 

Одна из самых популярных игр среди детей этого возраста – "Майнкрафт" (Minecraft). Ролики, в которых показано, как проходить уровни, набирают до 200 тыс. про­смотров каждый. Домашняя сцена, когда сын или дочь сидит на диване сразу с двумя ноутбуками – на одном играет, на другом смотрит видео, как это делать, – не редкость во многих семьях. Даже не в Сети ребенок не забывает о компьютерных героях: естественно, многие хотят конструкторы, настольные игры и одежду со своими любимыми героями. Родители, выполняя просьбы детей, несут дополнительные расходы, ведь производитель конструкторов платит за использование образов разработчику компьютерной игры.

"Ребенок любит только того, кто с ним играет, он привязывается к тому, кто может удержать его внимание", – объясняет произошедшее с такими детьми ректор Восточно-Европейского института психо­анализа Михаил Решетников. Эксперт категоричен в оценках и считает, что детей, "зависших" на компьютерных играх, нужно лечить, жестко изменив их действительность: убрать компьютеры, планшеты, смартфоны и даже телевизор. Многие родители так и поступают. "В будни просто нельзя (играть на телефоне. – Ред.), в выходные каждой (из трех дочерей. – Ред.) разрешаю играть по 15 минут. Эта мера была введена после того, как обнаружилось пристрастие. И оно произо­шло из‑за нашего с женой упущения, когда мы "откупались" от детей смартфоном вместо личного участия", – говорит отец трех дочерей Даниил Афонин.

По мнению детского психолога Ольги Коноваловой, родителям нужно как можно дальше оттянуть тот момент, когда ребенок возьмет в руки гаджет.

Смартфон – это иллюзия, которая долго удерживает внимание, ребенку кажется, что он меняет вид деятельности, переходя из одного приложения в другое, но на самом деле процесс не меняется: ребенок по‑прежнему смотрит в планшет или монитор, он теряет ощущение времени, не понимает, устал ли он.

"Все это грозит эмоциональной перегрузкой, ведь мир в компьютере виртуальный, но эмоции, которые испытывает ребенок, – реальные", – говорит Ольга Коновалова. Эксперт также отметила, что многие современные дети 10‑15 лет стали не только заложниками родительской занятости, когда от детей "откупились" планшетом, но и излишних родительских амбиций. Именно на раннее детство этого поколения пришелся пик увлечения со стороны мам методиками раннего развития. Для многих детей процесс обучения (английскому языку, алфавиту, чтению) начался в 3‑4 года, в то время как это возраст – игровой, а учебный наступает гораздо позже – в 7 лет.

Вот почему многие из тех детей, которые сейчас "зависают" на играх, фактически компенсируют себе упущенный период, когда учились, вместо того чтобы играть. "Теперь главное, что нужно делать родителям, – создать реальную обстановку, способную вызвать те же эмоции, что и виртуальная игра", – считает Ольга Коновалова. К примеру, если ребенок играет в квестовые игры, можно водить его в клубы, где квесты устраивают в реальности.

Важно объяснить ребенку, что компьютеры, смартфоны, планшеты – это удобные средства, которые должны помочь в жизни, а не заменить ее. "У сына нет реального увлечения, вечерами он торчит в компьютере. Но я не вижу в этом ничего плохого, поскольку он не играет, а рисует мультики. У него много друзей по творчеству, он что‑то создает и получает опыт, который, как мне кажется, будет полезен в будущей профессии", – говорит мама двоих детей Анастасия Бычкова.

По мнению доцента Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Веры Деркунской, нужно быть реалистами.

Компьютеры вошли в нашу жизнь и в ней останутся. Даже если ограждать детей от компьютерных игр, они все равно к этом придут. Конечно, если больше ничего в жизни ребенка, кроме компьютерных игр, не будет, то они принесут только вред, поэтому в первую очередь родителям стоит вникнуть в суть игр самим, понять, что из всего обилия игр может принес­ти пользу, а что – нет.


Текст: Тамара Панченко
Фото: morguefile.com

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети