Новости в сети

Loading...

В Санкт-Петербурге скоро появятся подземные паркинги – в феврале 2015 г. будет объявлен конкурс на предпроектные работы по четырем пилотным участкам, среди которых, в частности, пл. Островского. Город планирует привлечь к строительству инвесторов, однако законы в этой сфере еще предстоит усовершенствовать.

В феврале город объявит конкурс на предпроектные работы по созданию четырех подземных паркингов: под Варшавской пл., пл. Островского, Владимирской пл. и Винокурцевским проездом. Эти территории выбраны, во‑первых, потому, что свободны, во‑вторых, тут минимально количество коммуникаций, в‑третьих, они удалены от объектов культурного наследия. Выбранные участки – пилотные. Среди претендентов на дальнейшее строительство подземных паркингов – пл. Александра Невского, Конюшенная, Манежная, Греческая, Красногвардейская пл. и др.

По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, предпроектные работы определят возможности освоения подземного пространства на перечисленных территориях – на какую глубину возможно строительство, какие коммуникации и в каком объеме необходимо вынести и т. д. Ориентировочная вместимость каждого паркинга – 500 машино-мест. "Если в результате предпроектных работ поймем, что подземное освоение может быть небезопасно для находящихся поблизости исторических объектов, то строить не будем", – добавил он.

По его словам, реализация проектов строительства подземных паркингов возможна по схеме государственно-частного партнерства. Пока подробности возможного взаимодействия между бизнесом и властью определить сложно, так как сейчас паркинги выходят лишь на стадию пред­проекта.

Перспективы освоения подземных пространств обсуждаются в Петербурге уже достаточно давно. Так, еще в 1990‑х гг. рассмат­ривалась возможность строительства одноуровневого паркинга на 400 машино-мест под Конюшенной пл. Позже предлагались для реализации самые разные варианты, даже паркинги под Дворцовой пл. и Марсовым полем, но реализовано не так уж много из них. "Технических сомнений в реализации проектов подземного строительства быть не может, – говорит Михаил Садков, директор по развитию ООО "Санкт-Петербургский институт архитектуры" (компания разрабатывала проект подземного освоения пространства под пл. Искусств). – У нас в городе уже достаточно реализованных примеров – под Мариинкой-2 и под зданием Арбитражного суда СПб и ЛО размещаются не только паркинги, но и многоуровневые инженерно-технические службы. Еще один пример – паркинг под штаб-квартирой "Газпромнефти" на Почтамтской ул.".

Однако, по словам эксперта, есть нерешенные законодательные вопросы, которые могут препятствовать реализации подобного рода проектов – так, подземное пространство под пл. Искусств попадало в зону "влияния" разных объектов федеральной, регио­нальной, муниципальной подчиненности и, соответственно, возникло много вопросов земельно-имущественного характера.

Стоимость освоения подземных пространств, по оценкам экспертов, в зависимости от сложности работ может быть в 1,5‑2 раза выше стоимости надземного строительства.

"Базовая стоимость строительства одного "подземного мет­ра" – в среднем 50 тыс. рублей. Дальше включаются коэффициенты. Увеличивает стоимость строительства близость зданий, преж­де всего ветхих, наличие инженерных сетей в зоне строительства, сложная геометрия сооружения. В экстремально сложных условиях стоимость метра может доходить до 100 тыс., – говорит Елена Лашкова, генеральный директор ГК "Геоизол". – Учитывая, что "приведенная площадь" машино-места с учетом всех проез­дов и пандусов составляет около 30 м2, себестоимость машино-мес­та может доходить до 3 млн".

Принято считать, что подземное строительство в разы дороже надземного, но обслуживание подземных объектов может быть ниже по стоимости. Например, на глубине ниже промерзания грунта меньше расходы на тепло­изоляцию.

2015-01-12T10:10:00+03:00
Парковки в Петербурге уйдут под землю

В Санкт-Петербурге скоро появятся подземные паркинги – в феврале 2015 г. будет объявлен конкурс на предпроектные работы по четырем пилотным участкам, среди которых, в частности, пл. Островского. Город планирует привлечь к строительству инвесторов, однако законы в этой сфере еще предстоит усовершенствовать.

Читать далее

В феврале город объявит конкурс на предпроектные работы по созданию четырех подземных паркингов: под Варшавской пл., пл. Островского, Владимирской пл. и Винокурцевским проездом. Эти территории выбраны, во‑первых, потому, что свободны, во‑вторых, тут минимально количество коммуникаций, в‑третьих, они удалены от объектов культурного наследия. Выбранные участки – пилотные. Среди претендентов на дальнейшее строительство подземных паркингов – пл. Александра Невского, Конюшенная, Манежная, Греческая, Красногвардейская пл. и др.

По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, предпроектные работы определят возможности освоения подземного пространства на перечисленных территориях – на какую глубину возможно строительство, какие коммуникации и в каком объеме необходимо вынести и т. д. Ориентировочная вместимость каждого паркинга – 500 машино-мест. "Если в результате предпроектных работ поймем, что подземное освоение может быть небезопасно для находящихся поблизости исторических объектов, то строить не будем", – добавил он.

По его словам, реализация проектов строительства подземных паркингов возможна по схеме государственно-частного партнерства. Пока подробности возможного взаимодействия между бизнесом и властью определить сложно, так как сейчас паркинги выходят лишь на стадию пред­проекта.

Перспективы освоения подземных пространств обсуждаются в Петербурге уже достаточно давно. Так, еще в 1990‑х гг. рассмат­ривалась возможность строительства одноуровневого паркинга на 400 машино-мест под Конюшенной пл. Позже предлагались для реализации самые разные варианты, даже паркинги под Дворцовой пл. и Марсовым полем, но реализовано не так уж много из них. "Технических сомнений в реализации проектов подземного строительства быть не может, – говорит Михаил Садков, директор по развитию ООО "Санкт-Петербургский институт архитектуры" (компания разрабатывала проект подземного освоения пространства под пл. Искусств). – У нас в городе уже достаточно реализованных примеров – под Мариинкой-2 и под зданием Арбитражного суда СПб и ЛО размещаются не только паркинги, но и многоуровневые инженерно-технические службы. Еще один пример – паркинг под штаб-квартирой "Газпромнефти" на Почтамтской ул.".

Однако, по словам эксперта, есть нерешенные законодательные вопросы, которые могут препятствовать реализации подобного рода проектов – так, подземное пространство под пл. Искусств попадало в зону "влияния" разных объектов федеральной, регио­нальной, муниципальной подчиненности и, соответственно, возникло много вопросов земельно-имущественного характера.

Стоимость освоения подземных пространств, по оценкам экспертов, в зависимости от сложности работ может быть в 1,5‑2 раза выше стоимости надземного строительства.

"Базовая стоимость строительства одного "подземного мет­ра" – в среднем 50 тыс. рублей. Дальше включаются коэффициенты. Увеличивает стоимость строительства близость зданий, преж­де всего ветхих, наличие инженерных сетей в зоне строительства, сложная геометрия сооружения. В экстремально сложных условиях стоимость метра может доходить до 100 тыс., – говорит Елена Лашкова, генеральный директор ГК "Геоизол". – Учитывая, что "приведенная площадь" машино-места с учетом всех проез­дов и пандусов составляет около 30 м2, себестоимость машино-мес­та может доходить до 3 млн".

Принято считать, что подземное строительство в разы дороже надземного, но обслуживание подземных объектов может быть ниже по стоимости. Например, на глубине ниже промерзания грунта меньше расходы на тепло­изоляцию.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети