Новости в сети

Loading...

Автор блога "Велогод" Александр Лозбенев рассказал корреспонденту "Петербургского дневника", как на 365 дней отказался от общественного транспорта в пользу велосипеда, как штурмовал петербургские улицы и как изменилась его жизнь с началом эксперимента.

Александр Лозбенев окончил кафедру клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена. Работает в сфере подбора персонала.

"Петербургский дневник": Расскажи, как ты решился на такой проект.

Александр Лозбенев: Я, имея велосипед, упорно ездил на общественном транспорте, не видел альтернативы. Решил попробовать 3‑4 раза в неделю ездить на велосипеде до университета. Добирался быстрее, чем на транспорте, чувствовал себя спокойнее и счастливее! 

Потом прочитал книгу Джейкобса "Год, прожитый по‑библейски", где он на один год поменял ход своей жизни в целях эксперимента и прожил его согласно всем законам Книги книг. Меня очень зацепила сама суть – изменить свою жизнь на год. Так я и решил проездить на велосипеде год и узнать, действительно ли возможно, проживая в нашем городе, обойтись без общественного транспорта? Сейчас позади почти 9 месяцев такого передвижения, и я говорю однозначно – обойтись можно, но придется вначале попотеть!

"Петербургский дневник": Какие неожиданные открытия ты сделал за время велогода?

Александр Лозбенев: Раньше я полагал, что фраза "лучше жарко, чем холодно" правдива. А сейчас осознал, что велосипедисту эта фраза вредна. Если на морозе ты взмокнешь, шансы заболеть возрастают. А вот если будешь ездить, правильно подобрав одеж­ду, будет комфортно (не путать с "прохладно"!). Велоформа существует не просто так и стоит своих денег. В апреле купил себе первый комплект. Это здорово.

Еще люди вокруг потрясающие! Кто‑то показал мне свое неравнодушие, кто‑то научил меня возить с собой необходимый минимум инструментов, следить за велосипедом. Еще возить с собой запасную камеру обязательно. Помню, на съезде с Троицкого моста пробил колесо в трех местах. Час ночи. Тут подъезжает парень на велосипеде, предлагает мне камеру, помогает ее заменить на новую. Вспоминаю эту ситуацию с улыбкой и теплотой. Если видишь, что велосипедист не едет, а идет рядом с велосипедом, остановись, спроси, быть может, ему нужна помощь. Особенно это важно зимой. Водители в большинстве своем – хорошие ребята и помогают велосипедисту на дороге, прощают некоторые ошибки. Мне встретилось множество понимающих и добрых: кто‑то убирал зеркало, чтобы я мог объехать его в пробке, уступал дорогу в пробке.

"Петербургский дневник": А на твоем здоровье велогод сказался?

Александр Лозбенев: Несколько раз простужался, потому что не мог выбрать правильно одежду для поездок. Осенью одевался слишком тепло или, наоборот, слишком легко. Сейчас чувствую себя прекрасно! И настроение бодрое. 

"Петербургский дневник": Как, на твой взгляд, велокультура зарождается в нашем городе?

Александр Лозбенев: Она уже цветет! Велосипед для многих – это образ жизни и ее определенный размер. Два колеса объединяют множество людей, горящих идеями, надеждами, мечтами! В нашем городе есть "Вело­школа", есть Илья Гуревич и "ВелоПитер". Это и велокультура непо­вторимая, уникальная, самобытная. Но еще нужно, чтобы в хорошие дни как можно больше людей выбирали в качестве транспорта именно велосипед. Ехать по утренним улицам, через великолепные мосты и любоваться рассветом гораздо приятнее на велосипеде.

"Петербургский дневник": Трудно ли ездить на велике по Петербургу?

Александр Лозбенев: Весной, летом, осенью очень хорошо. А зимой сложновато. Из-за снега велосипед может начать заносить. Потому ездить приходится очень осторожно. Рекомендую ездить именно с той скоростью, на которой комфортно вам, а не автомобилям в потоке.

"Петербургский дневник": Какие правила взаимной безопасности стоит не забывать велосипедис­там и прохожим?

Александр Лозбенев: Нужно осознавать последствия своих действий. На проезжей части показывать маневры руками. Это вызывает уважение у водителей, они становятся вежливы и добры, видят, что ты разумен и предупредителен. Вежливость города берет. Пешеходы, не выскакивайте на проезжую часть в неположенных местах – велосипедист, как и автомобилист, не всегда может успеть затормозить.

"Петербургский дневник": Что ты будешь делать после того, как велогод закончится?

Александр Лозбенев: На общественный транспорт точно не вернусь. Однозначно продолжу крутить педали. Уже в менее суровом режиме, конечно. В ливень, в сильный холод, вероятно, буду пользоваться транспортом. А в остальное время буду продолжать ездить на велосипеде.

Прочитать о приключениях внесезонного городского велосипедиста можно в социальной сети "ВКонтакте" по адресу: vk.com / yesbike_2014.

2015-01-14T15:34:00+03:00
Автор блога "Велогод" Александр Лозбенев: на общественный транспорт точно не вернусь

Автор блога "Велогод" Александр Лозбенев рассказал корреспонденту "Петербургского дневника", как на 365 дней отказался от общественного транспорта в пользу велосипеда, как штурмовал петербургские улицы и как изменилась его жизнь с началом эксперимента.

Читать далее

Александр Лозбенев окончил кафедру клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена. Работает в сфере подбора персонала.

"Петербургский дневник": Расскажи, как ты решился на такой проект.

Александр Лозбенев: Я, имея велосипед, упорно ездил на общественном транспорте, не видел альтернативы. Решил попробовать 3‑4 раза в неделю ездить на велосипеде до университета. Добирался быстрее, чем на транспорте, чувствовал себя спокойнее и счастливее! 

Потом прочитал книгу Джейкобса "Год, прожитый по‑библейски", где он на один год поменял ход своей жизни в целях эксперимента и прожил его согласно всем законам Книги книг. Меня очень зацепила сама суть – изменить свою жизнь на год. Так я и решил проездить на велосипеде год и узнать, действительно ли возможно, проживая в нашем городе, обойтись без общественного транспорта? Сейчас позади почти 9 месяцев такого передвижения, и я говорю однозначно – обойтись можно, но придется вначале попотеть!

"Петербургский дневник": Какие неожиданные открытия ты сделал за время велогода?

Александр Лозбенев: Раньше я полагал, что фраза "лучше жарко, чем холодно" правдива. А сейчас осознал, что велосипедисту эта фраза вредна. Если на морозе ты взмокнешь, шансы заболеть возрастают. А вот если будешь ездить, правильно подобрав одеж­ду, будет комфортно (не путать с "прохладно"!). Велоформа существует не просто так и стоит своих денег. В апреле купил себе первый комплект. Это здорово.

Еще люди вокруг потрясающие! Кто‑то показал мне свое неравнодушие, кто‑то научил меня возить с собой необходимый минимум инструментов, следить за велосипедом. Еще возить с собой запасную камеру обязательно. Помню, на съезде с Троицкого моста пробил колесо в трех местах. Час ночи. Тут подъезжает парень на велосипеде, предлагает мне камеру, помогает ее заменить на новую. Вспоминаю эту ситуацию с улыбкой и теплотой. Если видишь, что велосипедист не едет, а идет рядом с велосипедом, остановись, спроси, быть может, ему нужна помощь. Особенно это важно зимой. Водители в большинстве своем – хорошие ребята и помогают велосипедисту на дороге, прощают некоторые ошибки. Мне встретилось множество понимающих и добрых: кто‑то убирал зеркало, чтобы я мог объехать его в пробке, уступал дорогу в пробке.

"Петербургский дневник": А на твоем здоровье велогод сказался?

Александр Лозбенев: Несколько раз простужался, потому что не мог выбрать правильно одежду для поездок. Осенью одевался слишком тепло или, наоборот, слишком легко. Сейчас чувствую себя прекрасно! И настроение бодрое. 

"Петербургский дневник": Как, на твой взгляд, велокультура зарождается в нашем городе?

Александр Лозбенев: Она уже цветет! Велосипед для многих – это образ жизни и ее определенный размер. Два колеса объединяют множество людей, горящих идеями, надеждами, мечтами! В нашем городе есть "Вело­школа", есть Илья Гуревич и "ВелоПитер". Это и велокультура непо­вторимая, уникальная, самобытная. Но еще нужно, чтобы в хорошие дни как можно больше людей выбирали в качестве транспорта именно велосипед. Ехать по утренним улицам, через великолепные мосты и любоваться рассветом гораздо приятнее на велосипеде.

"Петербургский дневник": Трудно ли ездить на велике по Петербургу?

Александр Лозбенев: Весной, летом, осенью очень хорошо. А зимой сложновато. Из-за снега велосипед может начать заносить. Потому ездить приходится очень осторожно. Рекомендую ездить именно с той скоростью, на которой комфортно вам, а не автомобилям в потоке.

"Петербургский дневник": Какие правила взаимной безопасности стоит не забывать велосипедис­там и прохожим?

Александр Лозбенев: Нужно осознавать последствия своих действий. На проезжей части показывать маневры руками. Это вызывает уважение у водителей, они становятся вежливы и добры, видят, что ты разумен и предупредителен. Вежливость города берет. Пешеходы, не выскакивайте на проезжую часть в неположенных местах – велосипедист, как и автомобилист, не всегда может успеть затормозить.

"Петербургский дневник": Что ты будешь делать после того, как велогод закончится?

Александр Лозбенев: На общественный транспорт точно не вернусь. Однозначно продолжу крутить педали. Уже в менее суровом режиме, конечно. В ливень, в сильный холод, вероятно, буду пользоваться транспортом. А в остальное время буду продолжать ездить на велосипеде.

Прочитать о приключениях внесезонного городского велосипедиста можно в социальной сети "ВКонтакте" по адресу: vk.com / yesbike_2014.


Текст: Анна Литвинко
Фото: из личного архива А. Лобзенева

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети