Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Петербуржцы стали бережнее относиться к воде

Петербуржцы стали бережнее относиться к водным ресурсам и меньше жаловаться на проблемы с водоснабжением. Между тем система обеспечения водой горожан продолжает совершенствоваться в Северной столице. Сегодня разработан план работ до 2025 года, который поможет оптимизировать расходы воды и повысить ее качество.

Петербуржцы стали бережнее относиться к водным ресурсам и меньше жаловаться на проблемы с водоснабжением. Между тем система обеспечения водой горожан продолжает совершенствоваться в Северной столице. Сегодня разработан план работ до 2025 года, который поможет оптимизировать расходы воды и повысить ее качество.

В этом году ГУП «Водоканал» планирует скорректировать проект реконструкции сооружений Главной водопроводной станции. Как пояснил глава предприятия Феликс Кармазинов, такие изменения требуются в связи с проведением импортозамещения. Сегодня, например, на Южной водопроводной станции, обеспечивающей водой пять районов города, проводится очистка воды в соответствии с международными стандартами. По мнению вице-губернатора Игоря Албина, осмотревшего на днях объект, это лучшая  станция в России. Однако при ее модернизации использовалось зарубежное оборудование. Сейчас предприятие налаживает сотрудничество с отечественными производителями. «Мы должны выйти на решения по соглашениям на ближайшие 10 лет», - пояснил Албин.

Автоматизированные системы управления водоснабжением помогают оптимизировать расход воды, а также очень быстро отреагировать во время внештатных ситуаций. В прошлом году их внедрение проводилось на Южной водопроводной станции, а в этом году работы начнутся на Северной. 

Впрочем, и сами горожане стали бережнее относиться к воде. В Северной столице постепенно сокращается объем ее потребления. Если в 2013 году на одного человека приходилось 147 литров в сутки, то в 2014 году этот показатель снизился до 140 литров. Как пояснил Кармазинов, в Петербурге сейчас повышается культура потребления воды, многие горожане перестали тратить эти ресурсы бездумно. Сейчас есть все предпосылки для того, чтобы в будущем достигнуть европейских показателей, где на одного человека приходится значительно меньше воды.

Водоканал также намерен продолжить работу по мониторингу качества воды в каждом доме. В прошлом году удалось добиться стопроцентного качества воды на выходе с водопроводных станций. Однако из-за старых труб в некоторые дома попадает уже совершенно другая вода. Предприятие в 2014 году реконструировало более 80 км сетей. По словам Феликса Кармазинова, к 2017 году проблема некачественной воды в квартирах горожан будет полностью решена. 

В мае этого года также завершится строительство коллектора на Адмиралтейской набережной, что повысит уровень очистки уже сточных вод. Сейчас в Неву попадает 98,5% очищенной воды, новый объект поможет приблизиться к стопроцентной отметке. 

Согласно проведенному опросу, 89% петербуржцев довольны качеством холодной воды в городе. Постепенно снижается число жалоб на бесперебойную подачу воды. Если в 2013 году поступило 12 тыс. 860 звонков, то в прошлом году было 11 тыс. 738 обращений.

Закрыть