Швейцарские генетики из Бернского университета обнаружили у плодовых мушек особый ген, отвечающий за уничтожение больных клеток. Дополнительная копия данного гена продлевает жизнь более чем на 30%.

В результате исследований у плодовых мушек был обнаружен ген под названием azot, отвечающий за уничтожение поврежденных клеток, как в процессе эмбрионального развития, так и в течение всей жизни. Специалисты заблокировали данный ген, после чего количество дефектных клеток в организме мушек выросло в 100 раз.

Тогда исследователи провели обратную манипуляцию. Они снабдили мушек тремя копиями данного гена. В результате продолжительность их жизни повысилась примерно на 35-41%.

Аналог гена azot также имеется у людей. Ученые рассчитывают, что сделанное открытие может помочь в борьбе со старением и онкологическими заболеваниями.

2015-01-21T07:35:00+03:00