Ученые Имперского колледжа в Лондоне и университетов Эдинбурга – Эксетера выяснили, что динозавры вымерли от холода и голода, в полной мере испытав на себе все негативное влияние "ядерной зимы".

Такие данные были получены в результате компьютерного моделирования ситуации падения на Землю астероида. Выяснилось, что  массового пожара на Земле случиться не могло. После столкновения астероид способствовал выбросу колоссального объема энергии сродни атомному взрыву. Температура в эпицентре на острове Юкатан достигла 500 градусов, но длительность этого процесса была не больше минуты.

Позже в атмосферу поднялось колоссальное количество пыли, которая закрыла доступ солнечного света, что и привело к некоему подобию "ядерной зимы" на планете.

Именно из-за этого явления стали погибать растения, нарушались пищевые цепочки, а резкое похолодание еще больше усугубило ситуацию. В итоге крупные динозавры вымерли от холода и голода, а их более мелкие сородичи подверглись дальнейшему эволюционному приспособлению к условиям среды.

2015-01-26T05:53:00+03:00