Новости в сети

Loading...

Представители городской власти и предпринимательского сообщества объединились, чтобы наметить перспективы промышленной зоны "Обухово". Однако на первой встрече сложности возникли даже с подсчетом свободных участков в промзоне.О том, что необходимо для функционирования и развития промышленной зоны "Обухово", как привлечь инвесторов и стабильно обеспечить работой уже существующие здесь предприятия – было посвящено выездное заседание постоянной комиссии ЗС по промышленности, экономике и собственности совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Петербурга и Ассоциацией промышленных предприятий Петербурга. 

Для знакомства гостей с объектом была устроена и обзорная экскурсия, из которой стало ясно, что сейчас "Обухово" - это около 60 работающих на территории предприятий – резидентов, расположенная неподалеку железнодорожная станция, путепровод, соединяющий с Фрунзенским и Невским районами. А также здание -  самый большой в Европе холодильник для пищевых продуктов, и, как ни странно, Исправительная колония №6.

Все это располагается на территории, по разным данным, от 282 га до более 400 га. Существенно отличаются и данные относительно свободных территорий, которые могут быть предложены инвесторам. Так, например,  по словам Сергея Каравашкина, исполнительного директора некоммерческого партнерства "Промышленная зона "Обухово", сейчас свободно для продажи 10-12 га, это более 20 участков. По информации комитета по промышленной политике и инновациям, инвесторам могут предложить 37 участков общей площадью 33,6 га.

"Потенциал промзоны использован на 70% - в перспективе есть возможность размещать здесь высокотехнологичные предприятия, создавать новые рабочие места, увеличивать налоговые отчисления", - уверен Сергей Каравашкин.

Но промзона "Обухово" в ее нынешнем виде покупателей интересует мало. Об этом и свидетельствует тот факт, что с 2010 года сюда зашел всего один инвестор. И в решении этой проблемы, по мнению представителей некоммерческого партнёрства, необходима помощь города. 

Сейчас дорожная ситуация на данной территории – критична для более чем 10 работающих здесь организаций. Необходимо проектирование и строительство продолжения 1 км Грузового проезда, который обеспечит развитие территории. такой проект может стоить 345 млн. руб.  – именно в такую сумму обошлась подобная дорога на промзоне Парнас. 

Также требует средств и выполнение требований экологического законодательства – промзоне необходимы очистные сооружения. "Городу эти деньги вернутся – увеличится стоимость участков, в бюджет будут поступать средства от новых предприятий. Сейчас предприятия промзоны перечисляют в бюджеты более 100 млн руб в год", - аргументировал Сергей Каравашкин.

С оценкой эффективности не согласился Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике. Проблемы "Обухово" -  типичны для большинства существующих в городе промышленных зон: многие внутренние дороги не оформлены, "ничейные", а значит, тратить на них бюджет город не имеет права. На территории промзоны проходят инженерные коммуникации, также не имеющие четкой принадлежности. Содержание инфраструктуры, земельных участков и их реновация – занятие также затратное.

"По самым скромным подсчетам, потребуется 3,5 млдр руб, чтобы привести промзону Обухово в порядок. Но главное здесь надо понимать экономическую эффективность этих расходов. И учитывая, что поступления от налогов - около 100 млн руб., то  срок окупаемости проекта вызывает очень серьезные вопросы", - пояснил Максим Мейксин.

Дело может сдвинуться с мёртвой точки, если промышленную зону вывести в отдельный хозяйствующий субъект и на этой базе создать  Управляющую компанию, которая смогла бы решать многие вопросы в интересах резидентов "Обухово" и города.

"Никто не  требует ни 3,5 миллиардов, ни каких-либо срочных вложений. Мы хотим создать управляющую компанию, на основе  государственно-частного партнерства с тем, чтобы правительство Петербурга в лице какого-либо уже сложившегося учреждения вошло в число ее учредителей. Решать многие вопросы будет гораздо легче", - заявил на встрече Александр  Шамарин, генеральный директор одного из предприятий промзоны "Обухово".

Не исключено, что "Обухово" может стать пилотной зоной для реализации концепции развития всех промышленных зон Петербурга, созданных до 1991 года. Сейчас создана отдельная депутатская группа, которая должна заняться детальной проработкой концепции  развития этой  объекта.

2015-01-26T20:38:56+03:00
"Обухово" может стать пилотной зоной для реализации концепции развития промзон Петербурга

Представители городской власти и предпринимательского сообщества объединились, чтобы наметить перспективы промышленной зоны "Обухово". Однако на первой встрече сложности возникли даже с подсчетом свободных участков в промзоне.О том, что необходимо для функционирования и развития промышленной зоны "Обухово", как привлечь инвесторов и стабильно обеспечить работой уже существующие здесь предприятия – было посвящено выездное заседание постоянной комиссии ЗС по промышленности, экономике и собственности совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Петербурга и Ассоциацией промышленных предприятий Петербурга. 

Читать далее

Для знакомства гостей с объектом была устроена и обзорная экскурсия, из которой стало ясно, что сейчас "Обухово" - это около 60 работающих на территории предприятий – резидентов, расположенная неподалеку железнодорожная станция, путепровод, соединяющий с Фрунзенским и Невским районами. А также здание -  самый большой в Европе холодильник для пищевых продуктов, и, как ни странно, Исправительная колония №6.

Все это располагается на территории, по разным данным, от 282 га до более 400 га. Существенно отличаются и данные относительно свободных территорий, которые могут быть предложены инвесторам. Так, например,  по словам Сергея Каравашкина, исполнительного директора некоммерческого партнерства "Промышленная зона "Обухово", сейчас свободно для продажи 10-12 га, это более 20 участков. По информации комитета по промышленной политике и инновациям, инвесторам могут предложить 37 участков общей площадью 33,6 га.

"Потенциал промзоны использован на 70% - в перспективе есть возможность размещать здесь высокотехнологичные предприятия, создавать новые рабочие места, увеличивать налоговые отчисления", - уверен Сергей Каравашкин.

Но промзона "Обухово" в ее нынешнем виде покупателей интересует мало. Об этом и свидетельствует тот факт, что с 2010 года сюда зашел всего один инвестор. И в решении этой проблемы, по мнению представителей некоммерческого партнёрства, необходима помощь города. 

Сейчас дорожная ситуация на данной территории – критична для более чем 10 работающих здесь организаций. Необходимо проектирование и строительство продолжения 1 км Грузового проезда, который обеспечит развитие территории. такой проект может стоить 345 млн. руб.  – именно в такую сумму обошлась подобная дорога на промзоне Парнас. 

Также требует средств и выполнение требований экологического законодательства – промзоне необходимы очистные сооружения. "Городу эти деньги вернутся – увеличится стоимость участков, в бюджет будут поступать средства от новых предприятий. Сейчас предприятия промзоны перечисляют в бюджеты более 100 млн руб в год", - аргументировал Сергей Каравашкин.

С оценкой эффективности не согласился Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике. Проблемы "Обухово" -  типичны для большинства существующих в городе промышленных зон: многие внутренние дороги не оформлены, "ничейные", а значит, тратить на них бюджет город не имеет права. На территории промзоны проходят инженерные коммуникации, также не имеющие четкой принадлежности. Содержание инфраструктуры, земельных участков и их реновация – занятие также затратное.

"По самым скромным подсчетам, потребуется 3,5 млдр руб, чтобы привести промзону Обухово в порядок. Но главное здесь надо понимать экономическую эффективность этих расходов. И учитывая, что поступления от налогов - около 100 млн руб., то  срок окупаемости проекта вызывает очень серьезные вопросы", - пояснил Максим Мейксин.

Дело может сдвинуться с мёртвой точки, если промышленную зону вывести в отдельный хозяйствующий субъект и на этой базе создать  Управляющую компанию, которая смогла бы решать многие вопросы в интересах резидентов "Обухово" и города.

"Никто не  требует ни 3,5 миллиардов, ни каких-либо срочных вложений. Мы хотим создать управляющую компанию, на основе  государственно-частного партнерства с тем, чтобы правительство Петербурга в лице какого-либо уже сложившегося учреждения вошло в число ее учредителей. Решать многие вопросы будет гораздо легче", - заявил на встрече Александр  Шамарин, генеральный директор одного из предприятий промзоны "Обухово".

Не исключено, что "Обухово" может стать пилотной зоной для реализации концепции развития всех промышленных зон Петербурга, созданных до 1991 года. Сейчас создана отдельная депутатская группа, которая должна заняться детальной проработкой концепции  развития этой  объекта.


Текст: Анна Муравьева
Фото: Анна Муравьева

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети