Следы периодического движения ледников в средних широтах Марса обнаружили американские ученые. Исследователи из Брауновского университета в Провиденсе увидели их на новых снимках с зонда MRO.

Отметим, уже несколько лет американские ученые изучают снимки поверхности Марса в надежде найти следы жизни - ледников, магмы, жидкой воды.

Как сообщает пресс-служба университета, первые намеки на изменение климата обнаружили в 2013 году при изучении "двухъярусных кратеров". Ученые установили, что воронки были образованы в результате падения метеоритов на покрывавшие Марс ледники. После этого были изучены овраги и русла склонов кратеров Красной планеты. Оказалось, что у всех есть следы эрозии и разрушений.

Как считают ученые, это говорит о многократных наступлениях и отступлениях ледников на Марсе в последние 2 млн лет.

Таким образом, наличие водяного льда ставит под сомнение "углекислотную" теорию происхождения оврагов.

2015-01-29T23:03:00+03:00