Международная группа исследователей пришла к выводу, что продолжительность жизни человека можно будет определять по анализу ДНК.

Способ заключается в интерпретации химических реакций, происходящих в человеческом организме на протяжении всего периода жизни. Специалистом удалось обнаружить так называемые биологические часы.

В рамках исследования, в котором приняли участие порядка 5 тысяч человек и длившегося 14 лет, ученые сравнили физический возраст испытуемых с факторами, вызвавшими химические изменения в геноме. Процесс метилирования физически не влияет на ДНК человека, но приводит к экспрессии определенных генов.

В результате выяснилось, что испытуемые, которые имеют биологический возраст больше фактического, проживут меньше, нежели те, у кого оба возраста оказались одинаковыми.

2015-02-02T05:54:00+03:00