Новости в сети

Loading...

В петербургском Музее городского электрического транспорта завтра откроется выставка, посвященная 120-летию ледового трамвая. Сезонная трамвайная переправа по льду Невы впервые заработала в феврале 1895 г. Гостям выставки покажут уникальные экспонаты – чертежи, рисунки и макеты переправы.

Впервые рельсы по льду Невы уложили зимой 1894 г. Тогда миниатюрные открытые вагончики вместимостью до 20 человек перевозили пассажиров с Сенатской пл. на Васильевский остров и обратно. Они двигались по наклонно уложенным рельсам за счет собственной тяжести. Однако уже в следующем году их заменил настоящий трамвай, получивший в народе название "ледовый".  

"Шпалы и рельсы были уложены прямо на льду, вагоны получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Переправой по льду Невы пользовались до 900 тыс. пассажиров за сезон", – сообщает Комитет по транспорту.

"Ледовые" вагоны не сохранились, об их строении можно судить только по уцелевшим чертежам. Трамвай ходил вплоть до зимы 1910/11 гг.  

2015-02-02T17:48:00+03:00
В Музее городского электротранспорта расскажут о том, как по льду Невы ходили трамваи

В петербургском Музее городского электрического транспорта завтра откроется выставка, посвященная 120-летию ледового трамвая. Сезонная трамвайная переправа по льду Невы впервые заработала в феврале 1895 г. Гостям выставки покажут уникальные экспонаты – чертежи, рисунки и макеты переправы.

Читать далее

Впервые рельсы по льду Невы уложили зимой 1894 г. Тогда миниатюрные открытые вагончики вместимостью до 20 человек перевозили пассажиров с Сенатской пл. на Васильевский остров и обратно. Они двигались по наклонно уложенным рельсам за счет собственной тяжести. Однако уже в следующем году их заменил настоящий трамвай, получивший в народе название "ледовый".  

"Шпалы и рельсы были уложены прямо на льду, вагоны получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Переправой по льду Невы пользовались до 900 тыс. пассажиров за сезон", – сообщает Комитет по транспорту.

"Ледовые" вагоны не сохранились, об их строении можно судить только по уцелевшим чертежам. Трамвай ходил вплоть до зимы 1910/11 гг.  


Текст: Петербургский Дневник
Фото: иллюстрация из фондов Центрального архива

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети