Новости в сети

Loading...

В январе цены не смог­ли порадовать петербуржцев. Некоторые продукты подорожали почти на 80 %. Рекорд­сменами по росту цен стали овощи. Кто виноват и где раздобыть товар по выгодной цене, разбирался "ПД".

Продуктовая корзина петер­буржца продолжает дорожать. По итогам мониторинга Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, в минувшем месяце резкий рост цен произошел на овощном прилавке. Свежие томаты подорожали на 40‑78 % в зависимости от торговой точки, сладкий перец – на 15‑35 %, свежая белокочанная капуста – на 25‑70 %, морковь – на 27‑60 %, картофель – на 16‑28 %. Мясная продукция по сравнению с овощами поднялась в цене незначительно. "Минимальные цены на говядину увеличились от 12 до 17 %. Прирост цен на свинину составил от 2 до 4 %", – сообщают в комитете.

Отметим, что среди мясного ассортимента все‑таки можно найти продукты, чьи ценники ушли в минус. Речь идет о курином мясе, снижение цен было зафиксировано на ряде торговых предприятий – до 5%.

Так называемые социальные продукты: хлеб черный и белый – в январе поднялись в цене на 2‑5 %. Сахар в минувшем месяце подорожал на 8‑30 %. На крупы рост цен также продолжается. Гречневая крупа в январе подорожала на 3‑10 %. Сейчас гречиху в магазинах города можно приобрести по цене от 52 до 133 рублей за килограмм.

Как отмечают в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, из‑за сложившейся ситуации оперативный штаб по контролю роста цен принял решение о разработке плана мероприятий, направленных на недопущение ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию в 2015 г.

"След" гречихи

Проверку ценовой политики торговых сетей также проводит Антимонопольная служба. По словам заместителя руководителя управления ФАС по Санкт-Петербургу Петра Яковлева, надзорная практика показала, что повышение цен на продукты в большинстве случаев оправданно. Главная причина, по версии антимонопольщиков, таится в девальвации рубля, а не в сильном желании торговцев обогатится за счет покупателей во время кризиса.

"Повышение цен разное. Но это связано прежде всего с тем, до какой степени санкции отрази­лись на том или ином товаре. К примеру, в производстве мяса птицы, которое практически полностью находится в России, есть небольшая валютная составляющая. Поставки красной рыбы, которые ранее обеспечивались из Норвегии, теперь связаны со странами Латинской Америки. Можно себе представить, где географичес­ки находятся Чили и Норвегия, – соответственно, это резкий рост транспортных расходов и более высокая цена на продукт", – сказал Петр Яковлев.

Как отмечают в управлении, сейчас многие торговцы боятся не­обоснованно завышать цены, особенно на социальные продукты, понимая, что сразу после появления "космического" ценника в магазин придут с проверкой.

Впрочем, не во всех торговых точках все гладко. "Сейчас у нас возникли вопросы к торговой сети "Лента". В отношении нее управлением возбуж­дено дело, связанное с нарушением законодательства о торговле. Речь идет о том, что "Лента" навязывала рек­ламные услуги своим поставщикам, что косвенно вело к подорожанию товаров. Если нарушение будет установлено, то компании грозит административный штраф в размере до 5 млн рублей", – отметил Петр Яковлев.

Также возбуждено административное дело в отношении производителя гречи и риса "Крупяной торговый дом", который отказался предоставить информацию об оптово-отпускных ценах на крупы."Приведенные случаи могут показаться немногочисленными, но хочу отметить, что сейчас те или иные торговые организации понимают, что к социальным товарам внимание очень пристальное", – сказал Петр Яковлев.

Отметим, что расследование "гречишного" дела, когда цена на крупу в некоторых торговых точках взлетела на 50 % и более, привело антимонопольщиков именно к поставщику-фермеру. Как показала проверка, торговые сети в необоснованном росте цен на гречу не были виноваты, а значит, искать причину нужно в первичном звене торговой цепочки – фермерском хозяйстве. О результатах этого разбирательства в управлении обещают рассказать в ближайшее время.

Тем временем корреспонденты "ПД" побывали на одной из самых крупных овощных баз в Северной столице – Софийской и узнали, действительно ли у оптовика закупаться дешевле.

Ящик – дешевле

Территория Софийской овощебазы напоминает огромный аэро­дром: десятки складских помещений, похожих на ангары. Мы заходим на один из складов. Мешки с картошкой вдоль стены возвышаются до самого потолка. Они уложены друг на друга плотно, как кирпичики. Работяги запекают картофель прямо на чугунном радиаторе.

Помещения полупустые. Многие импортные продукты приходится покупать за иностранную валюту. "В нынешних условиях это проблематично", – говорит владелец одного из овощных складов. Торговец признается, что овощи и фрукты поступают на его склад из Пакистана, Китая, Турции и Белоруссии.

Килограмм картофеля на Софийской овощебазе стоит в среднем 23 рубля, капусты – около 20 рублей, лимонов – 70 руб­лей, огурцов – около 150 рублей, помидоров – 200 рублей, грецких орехов – 750 рублей. Если брать оптом, будет дешевле (ненамного, но все же). Ящик груш (12 кг) обойдется в 1,2 тыс. руб­лей, а ящик клубники (примерно 10 кг) – в 1,7 тыс. рублей.

"Тяжело нам приходится… – говорит владелец соседнего склада. – Некоторые из нас несут огромные убытки, теряя до 50 % бюджета. Кто‑то и вовсе разоряется".

Мы спрашиваем, почему на прилавках магазинов мы видим цены, значительно отличающиеся от тех, что на овощных базах. "О-о-о, это не к нам вопрос. Мы не знаем, почему они так делают", – отвечает хозяин крупного склада. Он берет калькулятор с затертыми кнопками и для наглядности рассчитывает: "Вот смотрите: килограмм темного винограда. Так, у нас он стоит… 120 рублей. В сетях, я думаю, его будут продавать по 180".

С одной стороны, магазины и торговые сети понять можно, отмечает бизнесмен: они закупают целую партию товара. И не факт, что смогут ее быстро продать. Многое испортится. "Им ведь тоже нужно как‑то свои убытки компенсировать. Вот они цены и заламывают", – говорит предприниматель.

По данным Петростата, в третью неделю января цены на говядину выросли на 0,3 % – до 325,45 рубля за 1 кг. В первую и вторую недели они выросли на 2,9 %.

2015-02-06T15:30:00+03:00
Овощи в Петербурге бьют рекорды по ценам

В январе цены не смог­ли порадовать петербуржцев. Некоторые продукты подорожали почти на 80 %. Рекорд­сменами по росту цен стали овощи. Кто виноват и где раздобыть товар по выгодной цене, разбирался "ПД".

Читать далее

Продуктовая корзина петер­буржца продолжает дорожать. По итогам мониторинга Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, в минувшем месяце резкий рост цен произошел на овощном прилавке. Свежие томаты подорожали на 40‑78 % в зависимости от торговой точки, сладкий перец – на 15‑35 %, свежая белокочанная капуста – на 25‑70 %, морковь – на 27‑60 %, картофель – на 16‑28 %. Мясная продукция по сравнению с овощами поднялась в цене незначительно. "Минимальные цены на говядину увеличились от 12 до 17 %. Прирост цен на свинину составил от 2 до 4 %", – сообщают в комитете.

Отметим, что среди мясного ассортимента все‑таки можно найти продукты, чьи ценники ушли в минус. Речь идет о курином мясе, снижение цен было зафиксировано на ряде торговых предприятий – до 5%.

Так называемые социальные продукты: хлеб черный и белый – в январе поднялись в цене на 2‑5 %. Сахар в минувшем месяце подорожал на 8‑30 %. На крупы рост цен также продолжается. Гречневая крупа в январе подорожала на 3‑10 %. Сейчас гречиху в магазинах города можно приобрести по цене от 52 до 133 рублей за килограмм.

Как отмечают в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, из‑за сложившейся ситуации оперативный штаб по контролю роста цен принял решение о разработке плана мероприятий, направленных на недопущение ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию в 2015 г.

"След" гречихи

Проверку ценовой политики торговых сетей также проводит Антимонопольная служба. По словам заместителя руководителя управления ФАС по Санкт-Петербургу Петра Яковлева, надзорная практика показала, что повышение цен на продукты в большинстве случаев оправданно. Главная причина, по версии антимонопольщиков, таится в девальвации рубля, а не в сильном желании торговцев обогатится за счет покупателей во время кризиса.

"Повышение цен разное. Но это связано прежде всего с тем, до какой степени санкции отрази­лись на том или ином товаре. К примеру, в производстве мяса птицы, которое практически полностью находится в России, есть небольшая валютная составляющая. Поставки красной рыбы, которые ранее обеспечивались из Норвегии, теперь связаны со странами Латинской Америки. Можно себе представить, где географичес­ки находятся Чили и Норвегия, – соответственно, это резкий рост транспортных расходов и более высокая цена на продукт", – сказал Петр Яковлев.

Как отмечают в управлении, сейчас многие торговцы боятся не­обоснованно завышать цены, особенно на социальные продукты, понимая, что сразу после появления "космического" ценника в магазин придут с проверкой.

Впрочем, не во всех торговых точках все гладко. "Сейчас у нас возникли вопросы к торговой сети "Лента". В отношении нее управлением возбуж­дено дело, связанное с нарушением законодательства о торговле. Речь идет о том, что "Лента" навязывала рек­ламные услуги своим поставщикам, что косвенно вело к подорожанию товаров. Если нарушение будет установлено, то компании грозит административный штраф в размере до 5 млн рублей", – отметил Петр Яковлев.

Также возбуждено административное дело в отношении производителя гречи и риса "Крупяной торговый дом", который отказался предоставить информацию об оптово-отпускных ценах на крупы."Приведенные случаи могут показаться немногочисленными, но хочу отметить, что сейчас те или иные торговые организации понимают, что к социальным товарам внимание очень пристальное", – сказал Петр Яковлев.

Отметим, что расследование "гречишного" дела, когда цена на крупу в некоторых торговых точках взлетела на 50 % и более, привело антимонопольщиков именно к поставщику-фермеру. Как показала проверка, торговые сети в необоснованном росте цен на гречу не были виноваты, а значит, искать причину нужно в первичном звене торговой цепочки – фермерском хозяйстве. О результатах этого разбирательства в управлении обещают рассказать в ближайшее время.

Тем временем корреспонденты "ПД" побывали на одной из самых крупных овощных баз в Северной столице – Софийской и узнали, действительно ли у оптовика закупаться дешевле.

Ящик – дешевле

Территория Софийской овощебазы напоминает огромный аэро­дром: десятки складских помещений, похожих на ангары. Мы заходим на один из складов. Мешки с картошкой вдоль стены возвышаются до самого потолка. Они уложены друг на друга плотно, как кирпичики. Работяги запекают картофель прямо на чугунном радиаторе.

Помещения полупустые. Многие импортные продукты приходится покупать за иностранную валюту. "В нынешних условиях это проблематично", – говорит владелец одного из овощных складов. Торговец признается, что овощи и фрукты поступают на его склад из Пакистана, Китая, Турции и Белоруссии.

Килограмм картофеля на Софийской овощебазе стоит в среднем 23 рубля, капусты – около 20 рублей, лимонов – 70 руб­лей, огурцов – около 150 рублей, помидоров – 200 рублей, грецких орехов – 750 рублей. Если брать оптом, будет дешевле (ненамного, но все же). Ящик груш (12 кг) обойдется в 1,2 тыс. руб­лей, а ящик клубники (примерно 10 кг) – в 1,7 тыс. рублей.

"Тяжело нам приходится… – говорит владелец соседнего склада. – Некоторые из нас несут огромные убытки, теряя до 50 % бюджета. Кто‑то и вовсе разоряется".

Мы спрашиваем, почему на прилавках магазинов мы видим цены, значительно отличающиеся от тех, что на овощных базах. "О-о-о, это не к нам вопрос. Мы не знаем, почему они так делают", – отвечает хозяин крупного склада. Он берет калькулятор с затертыми кнопками и для наглядности рассчитывает: "Вот смотрите: килограмм темного винограда. Так, у нас он стоит… 120 рублей. В сетях, я думаю, его будут продавать по 180".

С одной стороны, магазины и торговые сети понять можно, отмечает бизнесмен: они закупают целую партию товара. И не факт, что смогут ее быстро продать. Многое испортится. "Им ведь тоже нужно как‑то свои убытки компенсировать. Вот они цены и заламывают", – говорит предприниматель.

По данным Петростата, в третью неделю января цены на говядину выросли на 0,3 % – до 325,45 рубля за 1 кг. В первую и вторую недели они выросли на 2,9 %.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Baltphoto / И. Мотина

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети