Новости в сети

Loading...

Петербуржцы жалуются на систему электронной записи к врачу и отсутствие свободных номерков. Ожидание приема специалиста в некоторых случаях затягивается на полгода. В чем причина сбоя и что делать тем, кому срочно нужен врач?

"Электронная запись к врачу не работает. XXI в., а номерков нет!" – такие гневные отзывы пациентов можно прочитать на официальном сайте самозаписи к врачу в Петербурге. Кажется, что удобная система – спасение от душных очередей в регистратуре и споров о том, кто войдет в медицинский кабинет первым. На деле же электронная очередь работает с перебоями.

Жительница Выборгского района Олеся С. призналась, что в государственную поликлинику не обращалась около 1,5 года. В конце прошлого года женщина решила записать ребенка к ортопеду в детскую поликлинику № 17. Попасть к специалисту оказалось не так просто. 

"Сначала я не могла 1,5 недели взять номерок, их выкладывают в Интернет по понедельникам и средам в 15.00, – отметила собеседница "ПД". – В поликлинике работают всего два ортопеда, и те по два дня в неделю, соответственно, номерков мало – по пять‑шесть к каж­дому врачу. Их разбирают за 5‑10 секунд! Пока вводишь Ф.И.О., дату рождения ребенка – номер уже занят. В итоге все‑таки удалось взять номерок с датой посещения через две недели. Например, 1-го числа я начала штурмовать сайт, а взяла 10-го на 30‑е чис­ло".

Но на этом мучения не закончились. После того как женщина взяла номерок, ей позвонили из поликлиники и сказали, что врач заболел, пообещав позвонить по поводу перезаписи. Позвонили – перезаписали на другое время. Прошло еще несколько недель. Когда пациентка с ребенком приехала в назначенный час, оказалось, что ортопед вновь не принимает ввиду болезни. Но об этом женщине сообщить заранее в поликлинике не смогли.

История с вынужденным ожиданием закончилась жалобой в Комитет по здравоохранению. Здесь система сработала более оперативно. "Пришло информационное письмо, что моя заявка отправлена на разбирательство, недели через две перезвонили из поликлиники, извинились, что так вышло, что мы 2 месяца не мог­ли попасть к врачу", – заключила собеседница "ПД".

По словам жительницы Кировского района Элины Г., в детской поликлинике № 36 труднодоступным врачом оказался окулист: записаться к специалисту молодой маме не удается на протяжении полугода. "Я раз в год проверяю ребенка у окулиста, так сказать, для конт­роля. В прошлом году без проблем попала к врачу опять же через запись. С сентября 2014 г. я захожу на сайт самозаписи к врачу – номерков нет, причем в поликлинике отмахиваются, говорят, что прием только через Интернет", – отметила женщина.

Заявку принять обязаны!

Как пояснили в Комитете по здравоохранению, распределением номерков для записи занимается непосредственно сама поликлиника. Часть талонов резервируется поликлиникой и остается в регистратуре специально для граждан при острых состояниях, для диспансерных больных и для тех, кто идет к врачу повторно.

"Для электронной записи через Интернет, инфомат или в цент­ре записи по телефону руководство поликлиники должно предоставлять не менее 50 % номерков от их общего количества, что не всегда соблюдается для электронной записи и для центров записи по телефону", – сообщили "ПД" в Комитете по здравоохранению.

Как подчеркнули в комитете, эффективной работе медиков зачастую мешают и сами пациенты, которые бронируют номерки, но в назначенное время не приходят.

"К сожалению, случаи, когда горожане записались на прием к врачу и не пришли, не единичны. Учет граждан, записавшихся на прием к врачу, не отменивших запись и не пришедших на прием, в целом по городу не ведется. Однако по некоторым учреждениям неявка составляет до 35 %", – сообщили в Комитете по здравоохранению.

По данным комитета, всего в прошлом году на прием к врачу записались около 11 млн горожан, из них – почти 6 млн удаленно, то есть без предварительного посещения поликлиники. Поэтому говорить о том, что электронная система не работает, несправедливо. 

Хотя проблем с талонами в ведомстве не отрицают и рекомендуют пациентам следовать следующим правилам.

"При отсутствии талонов пациент имеет право оставить заявку в журнале отложенной записи. Сотрудник регистратуры поликлиники, в которой оставлена заявка, должен связаться с пациентом, оставившим заявку, и предоставить информацию о свободных талонах по мере их появления. Срок предоставления плановой консультации участковых врачей не более 5 рабочих дней, врачей-специалистов – не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявки", – сообщили в комитете.

В случае если и эта схема не работает, пациент может оставить жалобу на официальном портале записи к врачу в Санкт-Петербурге https://gorzdrav.spb.ru /  либо написать письменное обращение в Комитет по здравоохранению.

2015-02-09T13:30:00+03:00
Электронный казус номерка: петербуржцы по полгода штурмуют поликлиники

Петербуржцы жалуются на систему электронной записи к врачу и отсутствие свободных номерков. Ожидание приема специалиста в некоторых случаях затягивается на полгода. В чем причина сбоя и что делать тем, кому срочно нужен врач?

Читать далее

"Электронная запись к врачу не работает. XXI в., а номерков нет!" – такие гневные отзывы пациентов можно прочитать на официальном сайте самозаписи к врачу в Петербурге. Кажется, что удобная система – спасение от душных очередей в регистратуре и споров о том, кто войдет в медицинский кабинет первым. На деле же электронная очередь работает с перебоями.

Жительница Выборгского района Олеся С. призналась, что в государственную поликлинику не обращалась около 1,5 года. В конце прошлого года женщина решила записать ребенка к ортопеду в детскую поликлинику № 17. Попасть к специалисту оказалось не так просто. 

"Сначала я не могла 1,5 недели взять номерок, их выкладывают в Интернет по понедельникам и средам в 15.00, – отметила собеседница "ПД". – В поликлинике работают всего два ортопеда, и те по два дня в неделю, соответственно, номерков мало – по пять‑шесть к каж­дому врачу. Их разбирают за 5‑10 секунд! Пока вводишь Ф.И.О., дату рождения ребенка – номер уже занят. В итоге все‑таки удалось взять номерок с датой посещения через две недели. Например, 1-го числа я начала штурмовать сайт, а взяла 10-го на 30‑е чис­ло".

Но на этом мучения не закончились. После того как женщина взяла номерок, ей позвонили из поликлиники и сказали, что врач заболел, пообещав позвонить по поводу перезаписи. Позвонили – перезаписали на другое время. Прошло еще несколько недель. Когда пациентка с ребенком приехала в назначенный час, оказалось, что ортопед вновь не принимает ввиду болезни. Но об этом женщине сообщить заранее в поликлинике не смогли.

История с вынужденным ожиданием закончилась жалобой в Комитет по здравоохранению. Здесь система сработала более оперативно. "Пришло информационное письмо, что моя заявка отправлена на разбирательство, недели через две перезвонили из поликлиники, извинились, что так вышло, что мы 2 месяца не мог­ли попасть к врачу", – заключила собеседница "ПД".

По словам жительницы Кировского района Элины Г., в детской поликлинике № 36 труднодоступным врачом оказался окулист: записаться к специалисту молодой маме не удается на протяжении полугода. "Я раз в год проверяю ребенка у окулиста, так сказать, для конт­роля. В прошлом году без проблем попала к врачу опять же через запись. С сентября 2014 г. я захожу на сайт самозаписи к врачу – номерков нет, причем в поликлинике отмахиваются, говорят, что прием только через Интернет", – отметила женщина.

Заявку принять обязаны!

Как пояснили в Комитете по здравоохранению, распределением номерков для записи занимается непосредственно сама поликлиника. Часть талонов резервируется поликлиникой и остается в регистратуре специально для граждан при острых состояниях, для диспансерных больных и для тех, кто идет к врачу повторно.

"Для электронной записи через Интернет, инфомат или в цент­ре записи по телефону руководство поликлиники должно предоставлять не менее 50 % номерков от их общего количества, что не всегда соблюдается для электронной записи и для центров записи по телефону", – сообщили "ПД" в Комитете по здравоохранению.

Как подчеркнули в комитете, эффективной работе медиков зачастую мешают и сами пациенты, которые бронируют номерки, но в назначенное время не приходят.

"К сожалению, случаи, когда горожане записались на прием к врачу и не пришли, не единичны. Учет граждан, записавшихся на прием к врачу, не отменивших запись и не пришедших на прием, в целом по городу не ведется. Однако по некоторым учреждениям неявка составляет до 35 %", – сообщили в Комитете по здравоохранению.

По данным комитета, всего в прошлом году на прием к врачу записались около 11 млн горожан, из них – почти 6 млн удаленно, то есть без предварительного посещения поликлиники. Поэтому говорить о том, что электронная система не работает, несправедливо. 

Хотя проблем с талонами в ведомстве не отрицают и рекомендуют пациентам следовать следующим правилам.

"При отсутствии талонов пациент имеет право оставить заявку в журнале отложенной записи. Сотрудник регистратуры поликлиники, в которой оставлена заявка, должен связаться с пациентом, оставившим заявку, и предоставить информацию о свободных талонах по мере их появления. Срок предоставления плановой консультации участковых врачей не более 5 рабочих дней, врачей-специалистов – не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявки", – сообщили в комитете.

В случае если и эта схема не работает, пациент может оставить жалобу на официальном портале записи к врачу в Санкт-Петербурге https://gorzdrav.spb.ru /  либо написать письменное обращение в Комитет по здравоохранению.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Baltphoto / А. Федоров

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети