Ученые создали уникальные сверхточные часы, работающие на атомах стронция. Эти ходики настолько точные, что рассинхронизация двух экземпляров таких часов на 1 секунду возможна лишь через 16 млрд лет, сообщает журнал Nature Photonics.

В обычных механических часах время измеряется колебанием маятника. У атомных часов в качестве единицы измерения берется колебание атомов. Ранее специалисты уже создавали часы, работающие на атомах цезия. По их словам, новые ходики в 1 тыс. раз точнее цезиевых.

По заявлению физиков, эти атомные часы могут быть использованы для измерения гравитационного замедления времени: чем больше гравитационный потенциал в месте нахождения владельца хронометра, тем быстрее идут часы. То есть, чем дальше от Земли, тем время будет течь быстрее. Эксперименты с новыми стронциевыми часами подтвердили: прибор может быть использован для подобных измерений.

2015-02-11T19:36:48+03:00