Новости в сети

Loading...

В Санкт-Петербурге уже в марте вступает в силу запрет на продажу алкогольных тонизирующих напитков. Нарушителю грозят серьезные штрафы до 300 тыс. рублей. Как оказалось, это решение поддерживают не только медики, но и предприниматели, убежденные, что здоровье молодого поколения важнее продаж и выручки.

Слабоалкогольные тонизирующие напитки постепенно попадают под запрет в разных российских регионах. В Северной столице их нельзя будет купить с 7 марта 2015 г.

За введение этого запрета петербургские парламентарии боролись с прошлого года. После доработок закон был принят.

Чтобы эффект от введения запрета стал максимальным, были установлены достаточно высокие штрафы. Предпринимателям, рискнувшим предложить клиентам напиток, в состав которого входят алкоголь и кофеин, придется заплатить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Понять, попал продукт под запрет или нет, очень просто. Если в напитке содержится от 1,2 до 9 % этилового спирта от объема готовой продукции, а кофеина – более 0,151 мг / см3, а также присутствуют другие дополнительные компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм, он запрещен.

Предлагая запрет, депутаты отмечали, что такие коктейли наносят серьезный вред организму. "Наибольшие опасения вызывает тот факт, что регулярное потреб­ление данных напитков формирует у потребителя зависимость от них, а также способно вызвать обострение нервных и психичес­ких заболеваний", – отмечалось в пояснении к закону.

Между тем врачи заявляли, что смесь кофеина и тонизирующих компонентов вообще может привести к летальному исходу. Дело в том, что кофеин, экстракты гуараны, чая или мате, теобромин и теофиллин выполняют стимулирующую функцию, а алкоголь, наоборот, угнетающую. Столь разные по воздействию на организм компоненты смешивают в одной банке и ставят под удар сердечно-сосудистую систему.

На этот раз запретительные меры поддержали и предприниматели. По их мнению, розничная торговля не понесет серьезных потерь, если с прилавков исчезнут такие напитки. Товары, наносящие серьезный вред здоровью, не должны продаваться в магазинах. "Обычно какие‑то ограничения вводятся для малого бизнеса, но этот запрет касается всех категорий торговли – и малого, и среднего, и большого бизнеса. Поэтому никто из‑за этого запрета не пострадает. Какой‑то угрозы для развития малого предпринимательства я не вижу. И в целом считаю введение запрета на такие напитки правильным", – отметил исполнительный директор Союза малых предприятий Владимир Меньшиков.

По оценкам Комитета по вопросам семьи и женщин Госдумы РФ, средний возраст приобщения к алкоголю сейчас в России составляет около 12 лет. Слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8 % детей в возрасте от 13 до 17 лет, большинство из них – девушки.

2015-02-12T10:17:00+03:00
Алкоголь петербуржцев уже не бодрит

В Санкт-Петербурге уже в марте вступает в силу запрет на продажу алкогольных тонизирующих напитков. Нарушителю грозят серьезные штрафы до 300 тыс. рублей. Как оказалось, это решение поддерживают не только медики, но и предприниматели, убежденные, что здоровье молодого поколения важнее продаж и выручки.

Читать далее

Слабоалкогольные тонизирующие напитки постепенно попадают под запрет в разных российских регионах. В Северной столице их нельзя будет купить с 7 марта 2015 г.

За введение этого запрета петербургские парламентарии боролись с прошлого года. После доработок закон был принят.

Чтобы эффект от введения запрета стал максимальным, были установлены достаточно высокие штрафы. Предпринимателям, рискнувшим предложить клиентам напиток, в состав которого входят алкоголь и кофеин, придется заплатить от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Понять, попал продукт под запрет или нет, очень просто. Если в напитке содержится от 1,2 до 9 % этилового спирта от объема готовой продукции, а кофеина – более 0,151 мг / см3, а также присутствуют другие дополнительные компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм, он запрещен.

Предлагая запрет, депутаты отмечали, что такие коктейли наносят серьезный вред организму. "Наибольшие опасения вызывает тот факт, что регулярное потреб­ление данных напитков формирует у потребителя зависимость от них, а также способно вызвать обострение нервных и психичес­ких заболеваний", – отмечалось в пояснении к закону.

Между тем врачи заявляли, что смесь кофеина и тонизирующих компонентов вообще может привести к летальному исходу. Дело в том, что кофеин, экстракты гуараны, чая или мате, теобромин и теофиллин выполняют стимулирующую функцию, а алкоголь, наоборот, угнетающую. Столь разные по воздействию на организм компоненты смешивают в одной банке и ставят под удар сердечно-сосудистую систему.

На этот раз запретительные меры поддержали и предприниматели. По их мнению, розничная торговля не понесет серьезных потерь, если с прилавков исчезнут такие напитки. Товары, наносящие серьезный вред здоровью, не должны продаваться в магазинах. "Обычно какие‑то ограничения вводятся для малого бизнеса, но этот запрет касается всех категорий торговли – и малого, и среднего, и большого бизнеса. Поэтому никто из‑за этого запрета не пострадает. Какой‑то угрозы для развития малого предпринимательства я не вижу. И в целом считаю введение запрета на такие напитки правильным", – отметил исполнительный директор Союза малых предприятий Владимир Меньшиков.

По оценкам Комитета по вопросам семьи и женщин Госдумы РФ, средний возраст приобщения к алкоголю сейчас в России составляет около 12 лет. Слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8 % детей в возрасте от 13 до 17 лет, большинство из них – девушки.


Текст: Ольга Першина
Фото: Pixabay.com
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети