Огромный яркий цветок распустился на просторах Вселенной. Взрыв сверхновой звезды первого типа привел к рождению в созвездии Мухи необычного и красочного объекта.

Фотографии космического цветка в рентгеновских лучах сделал телескоп "Чандра". "Остаток сверхновой под названием G299.2-2.9 находится в пределах нашей галактики Млечный Путь, но новое изображение "Чандры" напоминает красивый земной цветок", - говорится в статье на официальном сайте космической рентгеновской обсерватории.

G299.2-2.9 взорвалась не как классическая сверхновая. Такие взрывы обычно симметричны и создают почти идеальный шар. Но космический цветок стал примером странного поведения сверхновых типа Ia. Исследователи обнаружили, что остатки взорвавшейся звезды расширяются по-разному в различных направлениях.

Исследователи поясняют, что красный, зеленый и синий цвета на фотографии представляют участки низкой, средней и большой энергии рентгеновских лучей, обнаруженные телескопом.

Выполняя детальный анализ рентгеновских лучей, ученые обнаружили несколько четких примеров асимметрии в G299. Например, соотношение между содержанием железа и кремния над центром больше, чем чуть ниже центра "цветка". Это различие можно увидеть в зеленой окраске верхней части и синевой в нижней области.

2015-02-13T14:11:00+03:00