Новости в сети

Loading...

Петербургские автопроизводители настроены на то, чтобы максимально сохранить рабочие места. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов. Но наступивший год будет тяжелым как для сборочных производств, так и для производителей автокомплектующих и автодилеров. Развиваться они рассчитывают за счет экспорта за пределы стран СНГ и большие надежды связывают с созданием особых экономических зон на территориях заводов.

Сегодня в Петербурге открылась девятая ежегодная международная конференция Auto Invest. В этом году на повестку дня вынесены особо острые вопросы - из-за ослабления рубля и, как следствие, падения спроса и увеличения затрат на производство, перед автокластером стоит вопрос, как развиваться в таких условиях. Для Петербурга это особенно актуально, т.к регион занимает почти четверть от общего объема автопроизводства по России, автокластер города представлен шестью ведущими мировыми производителями: Тойота, Дженерал Моторз, Ниссан, Хендай, Скания-Питер и МАН. Но по итогам прошлого года снижение производства легковых автомобилей в Санкт-Петербурге составило почти 9% (по грузовым снижение 0,7%). Ко всему прочему, на этих предприятиях занято более 8 тыс. человек, и нельзя не учитывать социальную составляющую. Так, Дженерал Моторз уже заявляла о запланированном простое производства в связи с падением спроса.

Хотя, как отметил на конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, в настрое руководителей компаний трагических нот нет, и они заявляют о дальнейшем развитии. "Тойота удваивает производство, почти все компании планируют обновить модельный ряд, появляются новые продукты, классы автомобилей", - говорит Михаил Мокрецов. По словам вице-губернатора, предприятия настроены на то, чтобы максимально сохранить рабочие места.

Производители автокомплектующих просят власти поддержать экспорт их продукции на смежные предприятия автомобильных мировых гигантов. Хотя вопрос развития экспорта касается не только автокомпонентов. Не секрет, что российские, в частности, петербургские автопредприятия ориентированы на внутренний рынок и страны СНГ и спад им было бы легче пережить, если бы у них была дистрибуция на внешнем рынке. "Мы производим глобальные модели. Понятно, что есть разница в стандартах, но это всего лишь технический момент, - комментирует генеральный директор ООО "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. - У нас есть готовый продукт, есть рынок. Осталось открыть границу и просчитать логистику".

Шансы стать частью мирового автопрома у отечественных производителей есть. Ослабление рубля делает выгодным производство в России - открываются новые возможности по локализации, понизилась стоимость рабочей силы, импорт сократился по оценкам экспертов отрасли примерно на 20%. В кризисное время именно предприятия с высоким уровнем локализации наиболее гибко могут маневрировать ценами.

Большие надежды автопроизводители возлагают на особые экономические зоны. С учетом выступления России в ВТО к 2018 году будут значительно снижены таможенные пошлины, что сделает производство автомобилей менее выгодным, а при создании ОЭЗ на территориях действующих заводов, производители автомобилей и комплектующих могли бы получить все преференции, предусмотренных для резидентов ОЭЗ.

Давать оценки дальнейшего развития автомобильного рынка сейчас сложно. Прогнозы озвучиваются самые разные. "Коридор возможных сценариев очень широкий. Все будет зависеть от того, как будет восстанавливаться соотношение между стоимостью автомобилей и доходами населения", - говорит руководитель проектов консалтинговой компании The Boston Consulting Group Юрий Трощенко. Очевидно, что спрос будет смещаться в пользу более дешевых авто, а наиболее болезненно ощутит на себе влияние экономики среднеценовой сегмент. Коме того, по мнению Юрия Трощенко, с 2008 года автомобильный парк активно обновлялся, и теперь есть возможность переключиться на вторичный рынок. 

2015-02-19T14:05:00+03:00
Петербургский автопром настроился на сохранение рабочих мест

Петербургские автопроизводители настроены на то, чтобы максимально сохранить рабочие места. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов. Но наступивший год будет тяжелым как для сборочных производств, так и для производителей автокомплектующих и автодилеров. Развиваться они рассчитывают за счет экспорта за пределы стран СНГ и большие надежды связывают с созданием особых экономических зон на территориях заводов.

Читать далее

Сегодня в Петербурге открылась девятая ежегодная международная конференция Auto Invest. В этом году на повестку дня вынесены особо острые вопросы - из-за ослабления рубля и, как следствие, падения спроса и увеличения затрат на производство, перед автокластером стоит вопрос, как развиваться в таких условиях. Для Петербурга это особенно актуально, т.к регион занимает почти четверть от общего объема автопроизводства по России, автокластер города представлен шестью ведущими мировыми производителями: Тойота, Дженерал Моторз, Ниссан, Хендай, Скания-Питер и МАН. Но по итогам прошлого года снижение производства легковых автомобилей в Санкт-Петербурге составило почти 9% (по грузовым снижение 0,7%). Ко всему прочему, на этих предприятиях занято более 8 тыс. человек, и нельзя не учитывать социальную составляющую. Так, Дженерал Моторз уже заявляла о запланированном простое производства в связи с падением спроса.

Хотя, как отметил на конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, в настрое руководителей компаний трагических нот нет, и они заявляют о дальнейшем развитии. "Тойота удваивает производство, почти все компании планируют обновить модельный ряд, появляются новые продукты, классы автомобилей", - говорит Михаил Мокрецов. По словам вице-губернатора, предприятия настроены на то, чтобы максимально сохранить рабочие места.

Производители автокомплектующих просят власти поддержать экспорт их продукции на смежные предприятия автомобильных мировых гигантов. Хотя вопрос развития экспорта касается не только автокомпонентов. Не секрет, что российские, в частности, петербургские автопредприятия ориентированы на внутренний рынок и страны СНГ и спад им было бы легче пережить, если бы у них была дистрибуция на внешнем рынке. "Мы производим глобальные модели. Понятно, что есть разница в стандартах, но это всего лишь технический момент, - комментирует генеральный директор ООО "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. - У нас есть готовый продукт, есть рынок. Осталось открыть границу и просчитать логистику".

Шансы стать частью мирового автопрома у отечественных производителей есть. Ослабление рубля делает выгодным производство в России - открываются новые возможности по локализации, понизилась стоимость рабочей силы, импорт сократился по оценкам экспертов отрасли примерно на 20%. В кризисное время именно предприятия с высоким уровнем локализации наиболее гибко могут маневрировать ценами.

Большие надежды автопроизводители возлагают на особые экономические зоны. С учетом выступления России в ВТО к 2018 году будут значительно снижены таможенные пошлины, что сделает производство автомобилей менее выгодным, а при создании ОЭЗ на территориях действующих заводов, производители автомобилей и комплектующих могли бы получить все преференции, предусмотренных для резидентов ОЭЗ.

Давать оценки дальнейшего развития автомобильного рынка сейчас сложно. Прогнозы озвучиваются самые разные. "Коридор возможных сценариев очень широкий. Все будет зависеть от того, как будет восстанавливаться соотношение между стоимостью автомобилей и доходами населения", - говорит руководитель проектов консалтинговой компании The Boston Consulting Group Юрий Трощенко. Очевидно, что спрос будет смещаться в пользу более дешевых авто, а наиболее болезненно ощутит на себе влияние экономики среднеценовой сегмент. Коме того, по мнению Юрия Трощенко, с 2008 года автомобильный парк активно обновлялся, и теперь есть возможность переключиться на вторичный рынок. 


Текст: Олеся Гончарова
Фото: toyota.ru

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети