Новости в сети

Loading...

Законность введения дополнительных сборов с пассажиров пригородных поездов в Петербурге определят в центральном аппарате федеральной антимонопольной службы в Москве.

Туда дело о допсборах передано после разбирательств в Северной столице. Как писал "ПД", 19 февраля состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного в отношении ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". В действиях СЗППК были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции. 

"Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела в связи с передачей его в Центральный аппарат ФАС России", - сообщили в городском управлении ФАС.

Там напомнили, что дело было возбуждено по многочисленным заявлениям пассажиров из Петербурга и Ленинградской области, которые жаловались на взимание дополнительной платы за оформление проездного билета разъездным контролером - кассиром. В пригородных электричках за это брали 100 рублей сверх стоимости проезда.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что все затраты  ОАО "СЗППК" на обеспечение деятельности разъездных контролеров-кассиров уже учтены в действующем тарифе на перевозку. Это означает, что оформление билетов такими контролерами не является дополнительной операцией;

Установлено также, что у ОАО "СЗППК" нет возможности фиксации "события посадки пассажира на конкретной станции".  В УФАС отметили, что фраза из распространенного ранее релиза  "Решением Санкт-Петербургского УФАС сбор, а также действия ОАО "СЗППК" по взиманию сбора, не были признаны незаконными" не означает признания правоты перевозчика. Дело было передано в Москву, а петербургские антимонопольщики решения о признании законности или незаконности действий ОАО "СЗППК" не принимали.

"В сложившейся обстановке, когда тысячи пассажиров оказались вынужденными оплачивать дополнительный сбор, введенный СЗППК, и собранные нашим управлением доказательства, говорят о наличии в этих действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации, подобное манипулирование фактами со стороны СЗППК считаю неприемлемым", - подчеркнул руководитель УФАС по Петербургу Вадим Владимиров.

Как писал уже "ПД", новые сборы вызвали резкое недовольство горожан. Конфликты между контролерами и пассажирами нередко доходили до скандалов и даже до драк. В "Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию" начали поступать многочисленные жалобы. В результате с 11 февраля сбор был понижен со 100 до 63 рублей.  

Ранее  "ПД" пообщался с одним из контролеров-кассиров. По его словам, необходимость взимать дополнительные сборы сильно осложнили и без того непростые отношения между пассажирами и проверяющими. Большинство пассажиров узнают о произошедших изменениях и необходимости платить от самих контролеров, и это, естественно, вызывает самую негативную реакцию.

"Например, к бесконечным спорам с льготниками о необходимости предъявления документов сейчас добавились и постоянные разъяснения, почему они должны платить еще и 100 рублей сверх того", – заявил контролер.  

Добавим, что обоснованность введения дополнительного сбора проверила также Северо-Западная транспортная прокуратура.  

2015-02-24T11:47:00+03:00
Судьбу допсборов в пригородных поездах Петербурга решат в Москве

Законность введения дополнительных сборов с пассажиров пригородных поездов в Петербурге определят в центральном аппарате федеральной антимонопольной службы в Москве.

Читать далее

Туда дело о допсборах передано после разбирательств в Северной столице. Как писал "ПД", 19 февраля состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного в отношении ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". В действиях СЗППК были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции. 

"Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела в связи с передачей его в Центральный аппарат ФАС России", - сообщили в городском управлении ФАС.

Там напомнили, что дело было возбуждено по многочисленным заявлениям пассажиров из Петербурга и Ленинградской области, которые жаловались на взимание дополнительной платы за оформление проездного билета разъездным контролером - кассиром. В пригородных электричках за это брали 100 рублей сверх стоимости проезда.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что все затраты  ОАО "СЗППК" на обеспечение деятельности разъездных контролеров-кассиров уже учтены в действующем тарифе на перевозку. Это означает, что оформление билетов такими контролерами не является дополнительной операцией;

Установлено также, что у ОАО "СЗППК" нет возможности фиксации "события посадки пассажира на конкретной станции".  В УФАС отметили, что фраза из распространенного ранее релиза  "Решением Санкт-Петербургского УФАС сбор, а также действия ОАО "СЗППК" по взиманию сбора, не были признаны незаконными" не означает признания правоты перевозчика. Дело было передано в Москву, а петербургские антимонопольщики решения о признании законности или незаконности действий ОАО "СЗППК" не принимали.

"В сложившейся обстановке, когда тысячи пассажиров оказались вынужденными оплачивать дополнительный сбор, введенный СЗППК, и собранные нашим управлением доказательства, говорят о наличии в этих действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации, подобное манипулирование фактами со стороны СЗППК считаю неприемлемым", - подчеркнул руководитель УФАС по Петербургу Вадим Владимиров.

Как писал уже "ПД", новые сборы вызвали резкое недовольство горожан. Конфликты между контролерами и пассажирами нередко доходили до скандалов и даже до драк. В "Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию" начали поступать многочисленные жалобы. В результате с 11 февраля сбор был понижен со 100 до 63 рублей.  

Ранее  "ПД" пообщался с одним из контролеров-кассиров. По его словам, необходимость взимать дополнительные сборы сильно осложнили и без того непростые отношения между пассажирами и проверяющими. Большинство пассажиров узнают о произошедших изменениях и необходимости платить от самих контролеров, и это, естественно, вызывает самую негативную реакцию.

"Например, к бесконечным спорам с льготниками о необходимости предъявления документов сейчас добавились и постоянные разъяснения, почему они должны платить еще и 100 рублей сверх того", – заявил контролер.  

Добавим, что обоснованность введения дополнительного сбора проверила также Северо-Западная транспортная прокуратура.  


Текст: Петербургский Дневник
Фото: пресс-служба ОАО "РЖД"

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети