"Чайники" почти не бьются на петербургских дорогах
Почти 500 ДТП с участием водителей-новичков произошло в Петербурге в прошлом году. Впрочем, по статистике, наблюдается тенденция снижения числа таких аварий. При этом появляются претензии к водителям с солидным опытом.
Согласно статистике ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2014 г. по вине водителей со стажем до 2 лет в городе произошло 494 ДТП с пострадавшими. В поле зрения сотрудников дорожной полиции оказались 166 автошкол.
Почти треть из них могут похвастаться "безаварийными" выпускниками. Среди них Пушкинский УКК, НОУ "Метроном", НОУДО "Авто", ООО "Нева" и еще 47 учреждений на территории города и Ленинградской области.
В 2013 г. в Петербурге было выдано 137 тыс. 895 водительских удостоверений.
Два года назад водители-новички оказались причастны к 652 авариям. Если сравнить эти данные со свежей статистикой ГИБДД, то можно констатировать: за год аварийность среди новоиспеченных автолюбителей снизилась почти на 25%. Как ни странно, первый месяц нового года показал, что чаще всего в аварии попадают именно опытные водители. Автолюбители со стажем от 5 до 10 лет были виновны в 109 ДТП, печальный итог: восемь погибших, 150 раненых. Владельцы автомобилей со стажем от 15 лет попали в 62 ДТП, в результате которых пять человек погибли и 77 человек ранены.
Начинающие водители со стажем до 3 лет стали причиной 75 ДТП: два человека погибли и 100 пострадали.
По словам директора петербургской автошколы "Школа безопасного движения" Алексея Галкина, снижение числа аварий среди новичков, скорее всего, явление временное. "Понятное дело, что аварий стало меньше. Более 5 месяцев автошколы не могли обучать водителей! Я уверен, что главная причина состоит именно в этом", – заключил Алексей Галкин.
Вынужденный простой петербургских автошкол связан с введением новых требований Министерства образования и науки РФ. С августа прошлого года все автошколы должны были представить в управление ГИБДД данные о своих учебных программах и материально-технической базе для проверки на соответствие новым требованиям. К примеру, минимальный размер площадки автошколы должен быть не менее 0,24 га. Кроме того, изменилась теоретическая программа обучения: учебных часов стало больше.
Многие школы к новым требованиям оказались не готовы. В итоге в течение нескольких месяцев учебный процесс был практически парализован. На данный момент в Петербурге и Ленинградской области положительное заключение ГИБДД получили около 60 учебных заведений. Как отмечает Алексей Галкин, ужесточение правил в отношении учебных учреждений, вероятнее всего, приведет к увеличению числа неграмотных водителей.
"В нашей школе обучение в среднем подорожало на 30%. Это связано с увеличением количества учебных часов, а также с повышением стоимости аренды площадки, которую обязана иметь каждая школа. Существует порог – 40 тыс. рублей. Если ниже этого уровня, то школа либо работает себе в убыток, либо просто плохо учит своих учеников. В таких школах учат получать водительское удостоверение, но не учат вождению", – сказал Алексей Галкин.
Как отметил член совета МООА "Свобода выбора" Александр Холодов, у хорошей статистики как минимум две причины. Одна из них экономическая: те выпускники, которые в прошлом году сумели найти деньги на обучение, с приходом кризиса решили отказаться от покупки автомобиля. Они просто отложили свои удостоверения до лучших времен. "Кроме того, сейчас ужесточаются требования не только к автошколам, но и к процессу обучения, в особенности к приему экзаменов. Купить экзамен в ГАИ практически невозможно", – пояснил Александр Холодов.
Статистика дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших по вине водителей со стажем управления до 2 лет за 12 месяцев 2014 г. в Санкт-Петербурге
Наименование образовательного учреждения
Количество ДТП, совершенных водителями, окончившими указанные автошколы
Автодорожный колледж
2
Автомеханический лицей
2
ГОУ СПО РКТК СПБ
3
ГОУ ЦО №2 Московского района
17
Невский машиностроительный техникум
2
ПЛ №148
2
ПУ №110
2
А/Ш №1 ДОСААФ
8
НОУНДПО ГУЦ ДОСААФ (3 ОСТО)
4
А/Ш №4 ДОСААФ
8
Московский СТЦ ДОСААФ
3
Петроградский УЦ ДОСААФ
2
Смольнинский РСТК
4
СТК "Пулково"
4
А/Ш №1 ВОА
3
А/Ш №3 ВОА
4
А/Ш №4 ВОА
2
А/Ш "Магистраль"
5
Автотранспортный и электромеханический колледж
2
ООО "Волна"
6
ООО "ЦААС"
4
ООО ЖА "Дебют"
3
СПБ ГАСУ
2
СПб УГПС МЧС РФ
2
ЗАО "Тур"
13
Морской технический колледж
2
НОУ "А/Ш Ваймера"
7
НОУ "Базис"
3
НОУ "Пулково"
8
НОУДО "Абис-2"
8
НОУДО "Автомобилист"
9
НОУДО "Балтик-стар"
2
НОУДО "Дилижанс"
10
НОУДО "Икар"
2
НОУДО "Кабриолет"
3
НОУДО "Лада"
3
НОУДО "Ладога"
6
НОУДО "Ленинград"
34
НОУДО "Пятое колесо"
8
НОУДО "Старт"
2
НОУДО "Фина"
3
НОУДПО "Беллинда"
7
НОУДПО "Водитель"
5
НОУДПО "Петроград"
11
НОУДПО "СТО"
2
НОУПП "Барс"
3
НП "Автостарт"
6
ООО "А/Ш "Невская"
4
ООО "Автоакадемия плюс"
9
ООО "Автопилот"
3
ООО "Авто-технико"
2
ООО "Автошкола А24"
2
ООО "Адель"
4
ООО "Альтернатива"
8
ООО "Арго"
3
ООО "Армада"
3
ООО "Армида"
6
ООО "Балтик-стар"
4
ООО "Беллинда"
2
ООО "Болид"
3
ООО "Вираж"
7
ООО "Знак"
3
ООО "Кристал"
5
ООО "Магистраль"
6
ООО "Мустанг"
11
ООО "Приоритет"
2
ООО "Светланин дом"
15
ООО "Светофор плюс"
1
ООО "Светофор"
23
ООО "СЗТС"
2
ООО "Старт"
3
ООО "Статус" ("Веста")
3
ООО "Триумф"
7
ООО "Формула"
8
ООО "Цифры"
3
ООО "Чемпион-авто"
5
ООО "ШВМ"
2
ООО "Школа безопасного вождения"
3
ЧНОУДО "Зебра"
4
ЧОУ "Движение"
9
ЧОУДО "Светофор"
12
ЧОУДО "ШВВМ-Сертолово"
6
ЧОУДСО "Волна"
13
ЧОУПП "Драйвер"
4
Итого ДТП
494