Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

"Чайники" почти не бьются на петербургских дорогах

Почти 500 ДТП с участием водителей-новичков произо­шло в Петербурге в прошлом году. Впрочем, по статистике, наблюдается тенденция снижения числа таких аварий. При этом появляются претензии к водителям с солидным опытом.

Почти 500 ДТП с участием водителей-новичков произо­шло в Петербурге в прошлом году. Впрочем, по статистике, наблюдается тенденция снижения числа таких аварий. При этом появляются претензии к водителям с солидным опытом.

Согласно статистике ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2014 г. по вине водителей со стажем до 2 лет в городе произошло 494 ДТП с пострадавшими. В поле зрения сотрудников дорожной полиции оказались 166 автошкол.

Почти треть из них могут по­хвастаться "безаварийными" выпускниками. Среди них Пушкинский УКК, НОУ "Метроном", НОУДО "Авто", ООО "Нева" и еще 47 учреждений на территории города и Ленинградской области.

В 2013 г. в Петербурге было выдано 137 тыс. 895 водительских удостоверений.

Два года назад водители-новички оказались причастны к 652 авариям. Если сравнить эти данные со свежей статистикой ГИБДД, то можно констатировать: за год аварийность среди ново­испеченных автолюбителей снизилась почти на 25%. Как ни странно, первый месяц нового года показал, что чаще всего в аварии попадают именно опытные водители. Автолюбители со стажем от 5 до 10 лет были виновны в 109 ДТП, печальный итог: восемь погибших, 150 раненых. Владельцы автомобилей со стажем от 15 лет попали в 62 ДТП, в результате которых пять человек погиб­ли и 77 человек ранены.
Начинающие водители со стажем до 3 лет стали причиной 75 ДТП: два человека погибли и 100 пострадали.

По словам директора петербургской автошколы "Школа безопасного движения" Алексея Галкина, снижение числа аварий среди новичков, скорее всего, явление временное. "Понятное дело, что аварий стало меньше. Более 5 месяцев автошколы не могли обучать водителей! Я уверен, что главная причина состоит именно в этом", – заключил Алексей Галкин.

Вынужденный простой петербургских автошкол связан с введением новых требований Министерства образования и науки РФ. С августа прошлого года все авто­школы должны были представить в управление ГИБДД данные о своих учебных программах и материально-технической базе для проверки на соответствие новым требованиям. К примеру, минимальный размер площадки авто­школы должен быть не менее 0,24 га. Кроме того, изменилась тео­ретическая программа обучения: учебных часов стало больше.

Многие школы к новым требованиям оказались не готовы. В итоге в течение нескольких месяцев учебный процесс был прак­тически парализован. На данный момент в Петербурге и Ленинградской области положительное заключение ГИБДД получили около 60 учебных заведений. Как отмечает Алексей Галкин, ужесточение правил в отношении учебных учреждений, вероятнее всего, приведет к увеличению числа неграмотных водителей.

"В нашей школе обучение в среднем подорожало на 30%. Это связано с увеличением количества учебных часов, а также с повышением стоимости аренды площадки, которую обязана иметь каждая школа. Существует порог – 40 тыс. рублей. Если ниже этого уровня, то школа либо работает себе в убыток, либо просто плохо учит своих учеников. В таких школах учат получать водительское удостоверение, но не учат вождению", – сказал Алексей Галкин.

Как отметил член совета МООА "Свобода выбора" Александр Холодов, у хорошей статистики как минимум две причины. Одна из них экономическая: те выпускники, которые в прошлом году сумели найти деньги на обучение, с приходом кризиса решили отказаться от покупки автомобиля. Они просто отложили свои удостоверения до лучших времен. "Кроме того, сейчас ужесточаются требования не только к авто­школам, но и к процессу обучения, в особенности к приему экзаменов. Купить экзамен в ГАИ прак­тически невозможно", – пояснил Александр Холодов.

Статистика дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших по вине водителей  со стажем управления до 2 лет за 12 месяцев 2014 г. в Санкт-Петербурге

Наименование образовательного учреждения

Количество ДТП, совершенных водителями, окончившими указанные автошколы

Автодорожный колледж

2

Автомеханический лицей

2

ГОУ СПО РКТК СПБ

3

ГОУ ЦО №2 Московского района

17

Невский машиностроительный техникум

2

ПЛ №148

2

ПУ №110

2

А/Ш №1 ДОСААФ

8

НОУНДПО ГУЦ ДОСААФ (3 ОСТО)

4

А/Ш №4 ДОСААФ

8

Московский СТЦ ДОСААФ

3

Петроградский УЦ ДОСААФ

2

Смольнинский РСТК

4

СТК "Пулково"

4

А/Ш №1 ВОА

3

А/Ш №3 ВОА

4

А/Ш №4 ВОА

2

А/Ш "Магистраль"

5

Автотранспортный и электромеханический колледж

2

ООО "Волна"

6

ООО "ЦААС"

4

ООО ЖА "Дебют"

3

СПБ ГАСУ

2

СПб УГПС МЧС РФ

2

ЗАО "Тур"

13

Морской технический колледж

2

НОУ "А/Ш Ваймера"

7

НОУ "Базис"

3

НОУ "Пулково"

8

НОУДО "Абис-2"

8

НОУДО "Автомобилист"

9

НОУДО "Балтик-стар"

2

НОУДО "Дилижанс"

10

НОУДО "Икар"

2

НОУДО "Кабриолет"

3

НОУДО "Лада"

3

НОУДО "Ладога"

6

НОУДО "Ленинград"

34

НОУДО "Пятое колесо"

8

НОУДО "Старт"

2

НОУДО "Фина"

3

НОУДПО "Беллинда"

7

НОУДПО "Водитель"

5

НОУДПО "Петроград"

11

НОУДПО "СТО"

2

НОУПП "Барс"

3

НП "Автостарт"

6

ООО "А/Ш "Невская"

4

ООО "Автоакадемия плюс"

9

ООО "Автопилот"

3

ООО "Авто-технико"

2

ООО "Автошкола А24"

2

ООО "Адель"

4

ООО "Альтернатива"

8

ООО "Арго"

3

ООО "Армада"

3

ООО "Армида"

6

ООО "Балтик-стар"

4

ООО "Беллинда"

2

ООО "Болид"

3

ООО "Вираж"

7

ООО "Знак"

3

ООО "Кристал"

5

ООО "Магистраль"

6

ООО "Мустанг"

11

ООО "Приоритет"

2

ООО "Светланин дом"

15

ООО "Светофор плюс"

1

ООО "Светофор"

23

ООО "СЗТС"

2

ООО "Старт"

3

ООО "Статус" ("Веста")

3

ООО "Триумф"

7

ООО "Формула"

8

ООО "Цифры"

3

ООО "Чемпион-авто"

5

ООО "ШВМ"

2

ООО "Школа безопасного вождения"

3

ЧНОУДО "Зебра"

4

ЧОУ "Движение"

9

ЧОУДО "Светофор"

12

ЧОУДО "ШВВМ-Сертолово"

6

ЧОУДСО "Волна"

13

ЧОУПП "Драйвер"

4

Итого ДТП

494


Закрыть