Новости в сети

Loading...

Предпочтения горожан в выборе транспорта в Северной столице постепенно меняются. Так, в СПб ГУП "Петербургский метрополитен" отмечают тенденцию к снижению пассажиропотока. Между тем автобусы стали перевозить больше горожан. Однако в целом востребованность общественного транспорта остается очень высокой, поэтому в Санкт-Петербурге обновляется транспортный парк, вводятся новые маршруты и более удобные системы оплаты проезда.

Тенденция к снижению

В прошлом году общий объем перевозок на общественном транс­порте составил 2 млрд пассажиров. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, в основном горожане выбирают метрополитен, 41 % всех поездок приходится на подземку. Однако в прошлом году было совершено на 8 млн поездок меньше по сравнению с 2013 г. По словам первого заместителя начальника метрополитена Евгения Козина, эта тенденция их обеспокоила, поэтому, чтобы выяснить, с чем связано такое изменение, был проведен анализ.

"Предварительная оценка показала, что в городе происходит повышение уровня автомобилизации, многие переходят на личный автотранспорт. В целом происходит перераспределение пассажиропотока: меняются сферы отдыха, места досуга, переезжают предприятия и, соответственно, транзитные перевозки сокращаются. Повлияло также снижение использования пригородных электричек, на вокзальных станциях метрополитена пассажиропоток снизился", – пояснил ситуацию Евгений Козин.

На втором месте по востребованности в Санкт-Петербурге находится автобусный транспорт, на его долю приходится 39 % от объема всех перевозок. В прошлом году рост количества перевозок составил 3 %. По словам генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Андрея Лызина, в 2014 г. автопарк удалось увеличить на 283 новых автобуса, 100 из них были доставлены из Сочи после использования их в обслуживании Олимпиады. В итоге ежедневный выпуск транспорта на линию увеличился на 128 единиц. Это и привело к увеличению пассажиропотока. "Мы перевезли чуть меньше 300 млн пассажиров, увеличение составило 9 млн человек", – отметил Андрей Лызин.

Сократилось число пассажиров электротранспорта: трамваями и троллейбусами воспользовались на 0,5 % человек меньше, чем в 2013 г. Аналогичная тенденция отмечается и на пригородных электричках. В целом, по словам Александра Воробьева, снижение числа пассажиров на общественном транспорте составило 0,25 %.

Модернизация и обновление

В этом году бюджет Комитета по транспорту был сокращен на 2 млрд рублей: чуть больше 1 млрд субсидий не получит Петербургский метрополитен, около 500 млн – автобусный транспорт. "Предприятиям нужно будет подумать об эффективности своих расходов", – подчеркнул Александр Воробьев. Однако основные свои планы комитет обязуется выполнить.

Не отказывается город и от крупных проектов. Так, не закрыт вопрос о строительстве аэро­экспресса до аэропорта Пулково. "Вопросов с проектированием, строительством и технологиями нет, как их решать – понятно. Основная проблема – это финансирование. Что касается легкорельсового трамвая, это наиболее реальная транспортная связь. Сейчас идет стадия проектирования и согласования. Проект будет реализован с привлечением инвестиций", – отметил Александр Воробьев. Кроме того, в 2015 г. появятся две выделенные полосы: одна – от станции метро "Московская" до Пулково, вторая – от "Звездной" до аэропорта.

В свою очередь транспортные организации уже скорректировали свои планы на этот год. Гор­электротранс планирует пополнить парк 14 трамваями, часть из которых будет ходить по Васильевскому острову, пока там ведется ремонт станции метро "Василеостровская". Затем составы перенаправят на другие маршруты.

Сегодня износ трамваев составляет 60 %. Как рассказал директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков, эта проб­лема решается не только покупкой нового транспорта, но и модернизацией старого. Например, в прошлом году на базе Трамвайного парка №1 было организовано производство композитных деталей. Пластиковые конструкции придают вагону обновленный вид. В этом году цех должен заработать на полную мощность, в месяц будет производиться по три комплекта таких деталей.В целом электротранспорт проводит сегодня немало экспериментов. По словам Василия Острякова, сейчас испытываются троллейбусы с автономным ходом, которые неплохо себя показали в условиях петербургского климата. Проводился также эксперимент по бескондукторному обслуживанию. Однако пока на честность горожан наде­яться не приходится. На маршрутах, где стояли автоматы по продаже билетов, доходы сократились на 35 %: 30 % пассажиров решили просто не покупать билеты, а 5 % перестали валидировать электронный проездной билет. В целом же в прошлом году были задержаны 3016 безбилетных пассажиров.

Нововведения могут появиться и в метрополитене. Из-за ситуации с ажиотажем вокруг жетонов, возникшей в конце прошлого года, руководство организации сейчас рассматривает варианты альтернативной оплаты проезда. Одним из предложений стало введение магнитных карт, как в Московском метрополитене.

В Санкт-Петербурге ведется постепенное сокращение коммерческих маршрутов и увеличение социальных. Так, в прошлом году было открыто 13 новых автобусных направлений. Всего в городе действует 477 социальных маршрутов.

В прошлом году 8 тыс. пассажиров пожаловались на интервал движения транспорта, а 7 тыс. жалоб поступило в адрес сотрудников общественного транспорта.

2015-03-02T15:03:00+03:00
В Петербурге метро и трамвай выходят из моды?

Предпочтения горожан в выборе транспорта в Северной столице постепенно меняются. Так, в СПб ГУП "Петербургский метрополитен" отмечают тенденцию к снижению пассажиропотока. Между тем автобусы стали перевозить больше горожан. Однако в целом востребованность общественного транспорта остается очень высокой, поэтому в Санкт-Петербурге обновляется транспортный парк, вводятся новые маршруты и более удобные системы оплаты проезда.

Читать далее

Тенденция к снижению

В прошлом году общий объем перевозок на общественном транс­порте составил 2 млрд пассажиров. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, в основном горожане выбирают метрополитен, 41 % всех поездок приходится на подземку. Однако в прошлом году было совершено на 8 млн поездок меньше по сравнению с 2013 г. По словам первого заместителя начальника метрополитена Евгения Козина, эта тенденция их обеспокоила, поэтому, чтобы выяснить, с чем связано такое изменение, был проведен анализ.

"Предварительная оценка показала, что в городе происходит повышение уровня автомобилизации, многие переходят на личный автотранспорт. В целом происходит перераспределение пассажиропотока: меняются сферы отдыха, места досуга, переезжают предприятия и, соответственно, транзитные перевозки сокращаются. Повлияло также снижение использования пригородных электричек, на вокзальных станциях метрополитена пассажиропоток снизился", – пояснил ситуацию Евгений Козин.

На втором месте по востребованности в Санкт-Петербурге находится автобусный транспорт, на его долю приходится 39 % от объема всех перевозок. В прошлом году рост количества перевозок составил 3 %. По словам генерального директора СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Андрея Лызина, в 2014 г. автопарк удалось увеличить на 283 новых автобуса, 100 из них были доставлены из Сочи после использования их в обслуживании Олимпиады. В итоге ежедневный выпуск транспорта на линию увеличился на 128 единиц. Это и привело к увеличению пассажиропотока. "Мы перевезли чуть меньше 300 млн пассажиров, увеличение составило 9 млн человек", – отметил Андрей Лызин.

Сократилось число пассажиров электротранспорта: трамваями и троллейбусами воспользовались на 0,5 % человек меньше, чем в 2013 г. Аналогичная тенденция отмечается и на пригородных электричках. В целом, по словам Александра Воробьева, снижение числа пассажиров на общественном транспорте составило 0,25 %.

Модернизация и обновление

В этом году бюджет Комитета по транспорту был сокращен на 2 млрд рублей: чуть больше 1 млрд субсидий не получит Петербургский метрополитен, около 500 млн – автобусный транспорт. "Предприятиям нужно будет подумать об эффективности своих расходов", – подчеркнул Александр Воробьев. Однако основные свои планы комитет обязуется выполнить.

Не отказывается город и от крупных проектов. Так, не закрыт вопрос о строительстве аэро­экспресса до аэропорта Пулково. "Вопросов с проектированием, строительством и технологиями нет, как их решать – понятно. Основная проблема – это финансирование. Что касается легкорельсового трамвая, это наиболее реальная транспортная связь. Сейчас идет стадия проектирования и согласования. Проект будет реализован с привлечением инвестиций", – отметил Александр Воробьев. Кроме того, в 2015 г. появятся две выделенные полосы: одна – от станции метро "Московская" до Пулково, вторая – от "Звездной" до аэропорта.

В свою очередь транспортные организации уже скорректировали свои планы на этот год. Гор­электротранс планирует пополнить парк 14 трамваями, часть из которых будет ходить по Васильевскому острову, пока там ведется ремонт станции метро "Василеостровская". Затем составы перенаправят на другие маршруты.

Сегодня износ трамваев составляет 60 %. Как рассказал директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков, эта проб­лема решается не только покупкой нового транспорта, но и модернизацией старого. Например, в прошлом году на базе Трамвайного парка №1 было организовано производство композитных деталей. Пластиковые конструкции придают вагону обновленный вид. В этом году цех должен заработать на полную мощность, в месяц будет производиться по три комплекта таких деталей.В целом электротранспорт проводит сегодня немало экспериментов. По словам Василия Острякова, сейчас испытываются троллейбусы с автономным ходом, которые неплохо себя показали в условиях петербургского климата. Проводился также эксперимент по бескондукторному обслуживанию. Однако пока на честность горожан наде­яться не приходится. На маршрутах, где стояли автоматы по продаже билетов, доходы сократились на 35 %: 30 % пассажиров решили просто не покупать билеты, а 5 % перестали валидировать электронный проездной билет. В целом же в прошлом году были задержаны 3016 безбилетных пассажиров.

Нововведения могут появиться и в метрополитене. Из-за ситуации с ажиотажем вокруг жетонов, возникшей в конце прошлого года, руководство организации сейчас рассматривает варианты альтернативной оплаты проезда. Одним из предложений стало введение магнитных карт, как в Московском метрополитене.

В Санкт-Петербурге ведется постепенное сокращение коммерческих маршрутов и увеличение социальных. Так, в прошлом году было открыто 13 новых автобусных направлений. Всего в городе действует 477 социальных маршрутов.

В прошлом году 8 тыс. пассажиров пожаловались на интервал движения транспорта, а 7 тыс. жалоб поступило в адрес сотрудников общественного транспорта.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Baltphoto / И. Мотина

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети