Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Незаконных рекламщиков "раскатают" по петербургскому асфальту штрафами

В Петербурге планируют ужесточить наказание за размещение рекламы в неположенных местах. Законопроект, внесенный губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко на рассмотрение депутатов ЗакСа, предполагает заметное повышение штрафов за нанесение несанкционированных надписей.

В Петербурге планируют ужесточить наказание за размещение рекламы в неположенных местах.

Законопроект, который был внесен губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко на рассмотрение депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, предполагает заметное повышение штрафов за нанесение несанкционированных надписей и расклейку рекламных объявлений вне специально отведенных для этого мест.

Без предупреждения

По действующей редакции закона об административных правонарушениях, расклейщик, застуканный за своим ремеслом, может понести наказание в виде вынесения предупреждения или административного штрафа.

Вносимые изменения предполагают исключить из наказаний предупреждение и увеличить размер штрафа. Для должностных лиц эта цифра вырастет и будет составлять от 25 тыс. до 50 тыс. руб­лей (сейчас – от 5 тыс. до 10 тыс. руб­лей). Также нарушители – юрлица должны будут выплатить до 100 тыс. рублей. Сейчас максимум, что им грозит, – это штраф 30 тыс. руб­лей. Для рядовых распространителей рекламы размер штрафа не изменится (1-5 тыс. рублей).

"Участившиеся случаи распространения объявлений и иных материалов на фасадах зданий, столбах и тротуарах привели к увеличению числа жалоб в отношении данной ситуации. При этом очистка тротуаров от нанесенной краской рекламной информации осуществляется за счет бюджета города", – отмечают авторы поправок.

"Охотники" рядом

То, что с надоедливыми расклейщиками объявлений в городе церемониться не будут, стало ясно в прошлом году. Тогда, по поручению губернатора Санкт-Петербурга, в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности было создано управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга. Сотрудники этого управления как раз и уполномочены составлять протоколы по таким правонарушениям.

"Столбовая" реклама

Оценить размах фирм, оказывающих услуги по распространению рекламной информации в Петербурге, может любой, кто хоть раз выходил из дома. Предложения купить, продать или скрасить досуг повсюду: на стенах подъездов, фонарных столбах, под ногами.

"Кругом объявления об оказании секс-услуг. Все заклеено, асфальт исписан – ступить некуда"; "Наша стеклянная остановка едва ли не в три слоя уже обкле­ена объявлениями", – сообщают горожане на горячую линию "ПД". Судя по всему, нелегальная реклама процветает во всех без исключения частях города. При администрациях районов соз­даны административные комиссии, рассматривающие случаи подобных правонарушений. С недавнего времени к этой работе присоединилось и новое управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга. 

Объявление на миллион

По официальной информации, за 9 месяцев 2014 г. за размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест по ст. 37‑1 закона Санкт-Петербурга к административной ответственности привлечены 497 граж­дан. Примерно половина отделались предупреждением, другая половина оштрафованы на общую сумму более 477 тыс. рублей. За этот же период в Петербурге на сумму 1 млн рублей были наказаны 269 нарушителей – должностных лиц. Также к ответственности за размещение нелегальных объявлений, листовок и иных информационных материалов привлечено 171 юрлицо. В отношении 80 % из них вынесены предупреждения, 20% назначены штрафы на общую сумму 770 тыс. рублей.

Вносимый законопроект отчасти снимет остроту проблемы незаконной расклейки. 

Об этом заявил представитель губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Михаил Бродский. "Для общества деятельность расклейщиков хоть и не опасная, но все же малоприятная, к тому же портящая облик Петербурга, и ее надо прекратить, – отметил Михаил Бродский, комментируя законопроект. – Страх наказания должен присутствовать у тех, кто нарушает закон. И если штраф – это неприятно, то его увеличение – еще более действенная мера".

Автодозвоном по нарушителям

Вопросом о разгулявшемся рынке незаконной рекламы и объявлений занялись депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга давно. В прошлом году в первом чтении был принят законопроект, который предполагает ставить номера рекламодателей-нарушителей на беспрерывный автодозвон. Телефонный робот будет звонить на оставленные в рекламе номера и сообщать поднявшим трубку о допускаемой ими противоправной деятельности. Данный законопроект направлен непосредственно на борьбу с предложениями сексуальных услуг.

"В Петербурге сложилась критическая ситуация, связанная с размещением и распространением незаконных объявлений, материалов информационного характера, информационной печатной продукции, содержащей в том числе и скрытое предложение сексуальных услуг", – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Однако эксперты не исключают, что данная практика может быть распространена на все объявления, расклеенные вне разрешенных мест. Система автодозвона уже была опробована в Москве и некоторых областях России. Судя по всему, Петербург готов присоединиться к эксперименту. Авторы законопроекта полагают, что это необходимая мера в борьбе за чистоту асфальта, столбов и нравов.

При обсуждении законопроекта его авторы ссылались на то, что система автодозвона, не являясь нарушением конституционных прав граждан, способствует заметному снижению количества распространяемых объявлений.

Закрыть