Новости в сети

Loading...

Вопрос о том, как избежать транспортной блокады в Василеостровском районе после закрытия на реконструкцию станции метро "Василеостровская" и Тучкова моста, стал одним из основных во время объезда вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. В маршрут изначально были включены три объекта транспортной инфраструктуры – станция метро, трамвайный парк на Среднем проспекте и порт "Морской фасад". Все три были выбраны неслучайно. Именно трамваи и аквабусы должны стать альтернативой на время ремонта станции метро. Трамваи - для горожан и жителей района, аквабусы - для туристов, которые прибывают в Россию через петербургский "Морской фасад" и могут оказаться заложниками транспортной ловушки.

Первые решения, в частности, по аквабусному движению будут озвучены Комитетом по транспорту уже 25 марта. Пока известно, что приоритеты поставлены на три направления - Васильевский остров, Кронштадт и Приморский район. К маю в городе появится комплексная схема транспортного движения по Васильевскому острову. А перемены начнутся уже на этой неделе - у станции метро "Василеостровская" уберут синий забор, который ограждал территорию, где планировалось строительство нового павильона вместе с торговым комплексом. Решение о том, что павильона не будет, принято, в старом вестибюле сделают только косметический ремонт. Реконструкция коснется наклонного хода, эскалаторов, а также инженерных сетей. Станция закроется на 11 месяцев уже 7 июля 2015 года.

"Я считаю, что нет условий и возможностей для торгового центра над павильоном, а это означает, что 3,5 миллиона долларов, которые были получены, мы компенсируем застройщику и попытаемся отказаться от этого проекта", - сказал Игорь Албин. На вопрос о том, из каких источников будет выплачены деньги застройщику, вице губернатор ответил, что у ГУП "Петербургский метрополитен" есть и доходы, и субсидии из бюджета города. "Мы предметно посмотрим, куда были направлены эти деньги, - сказал Игорь Албин, имея ввиду те 3,5 миллиона долларов, в результате использования которых появился котлован у "Васиелострвоской", - это давняя история, в которой надо ставить точку".

Реконструкция самого вестибюля станции, по выражению вице-губернатора, "уходит (по срокам - ред.) за 2018 год". Частично проблема с очередями на выход из метро в час пик решится после того, как откроется новая станция под рабочим названием "Горный институт" с вестибюлем на Большом проспекте ВО. Если сейчас на станции "Василеостровская" в день пассажиропоток приближается к цифре в 70 тысяч человек, то после ввода новой станции, точные сроки которого не называются, количество пассажиров уменьшится до 30 тысяч в день. В конце мая планируется открыть второй выход станции "Спортивная". Он будет располагаться на пересечении набережной Макарова и Кадетской линии.

Вице-губернатор также упомянул и о развитии трамвайного парка на Среднем проспекте, а также напомнил присутствующим журналистам о том, что Генеральный план Санкт-Петербурга был согласован с важной оговоркой: у территории трамвайного парка должно остаться транспортное назначение. "В дальнейшем использование этого участка я вижу в том, чтобы создать здесь троллейбусно-автобусный парк", - сказал Игорь Албин.

Сейчас пробег каждого троллейбуса превышает отведенный километраж на 20 км, то есть каждая машина за смену работает гораздо дольше, чем положено. А это ведет к дополнительным расходам электроэнергии. Впрочем, это далеко идущая перспектива. Руководитель ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков озвучил еще проблему предприятия, которую нужно решать в самое ближайшее время, - это реконструкция третьего депо на территории трамвайного парка. Все три комплекса являются памятниками архитектуры, сейчас состояние кровли одного из них - критическое, стоимость работ по расчетам за 2013 год составляет 350 млн рублей. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно.

2015-03-05T16:55:00+03:00
Из подземки в воду: метро "Василеостровская" заменят трамваи и аквабусы

Вопрос о том, как избежать транспортной блокады в Василеостровском районе после закрытия на реконструкцию станции метро "Василеостровская" и Тучкова моста, стал одним из основных во время объезда вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. В маршрут изначально были включены три объекта транспортной инфраструктуры – станция метро, трамвайный парк на Среднем проспекте и порт "Морской фасад". Все три были выбраны неслучайно. Именно трамваи и аквабусы должны стать альтернативой на время ремонта станции метро. Трамваи - для горожан и жителей района, аквабусы - для туристов, которые прибывают в Россию через петербургский "Морской фасад" и могут оказаться заложниками транспортной ловушки.

Читать далее

Первые решения, в частности, по аквабусному движению будут озвучены Комитетом по транспорту уже 25 марта. Пока известно, что приоритеты поставлены на три направления - Васильевский остров, Кронштадт и Приморский район. К маю в городе появится комплексная схема транспортного движения по Васильевскому острову. А перемены начнутся уже на этой неделе - у станции метро "Василеостровская" уберут синий забор, который ограждал территорию, где планировалось строительство нового павильона вместе с торговым комплексом. Решение о том, что павильона не будет, принято, в старом вестибюле сделают только косметический ремонт. Реконструкция коснется наклонного хода, эскалаторов, а также инженерных сетей. Станция закроется на 11 месяцев уже 7 июля 2015 года.

"Я считаю, что нет условий и возможностей для торгового центра над павильоном, а это означает, что 3,5 миллиона долларов, которые были получены, мы компенсируем застройщику и попытаемся отказаться от этого проекта", - сказал Игорь Албин. На вопрос о том, из каких источников будет выплачены деньги застройщику, вице губернатор ответил, что у ГУП "Петербургский метрополитен" есть и доходы, и субсидии из бюджета города. "Мы предметно посмотрим, куда были направлены эти деньги, - сказал Игорь Албин, имея ввиду те 3,5 миллиона долларов, в результате использования которых появился котлован у "Васиелострвоской", - это давняя история, в которой надо ставить точку".

Реконструкция самого вестибюля станции, по выражению вице-губернатора, "уходит (по срокам - ред.) за 2018 год". Частично проблема с очередями на выход из метро в час пик решится после того, как откроется новая станция под рабочим названием "Горный институт" с вестибюлем на Большом проспекте ВО. Если сейчас на станции "Василеостровская" в день пассажиропоток приближается к цифре в 70 тысяч человек, то после ввода новой станции, точные сроки которого не называются, количество пассажиров уменьшится до 30 тысяч в день. В конце мая планируется открыть второй выход станции "Спортивная". Он будет располагаться на пересечении набережной Макарова и Кадетской линии.

Вице-губернатор также упомянул и о развитии трамвайного парка на Среднем проспекте, а также напомнил присутствующим журналистам о том, что Генеральный план Санкт-Петербурга был согласован с важной оговоркой: у территории трамвайного парка должно остаться транспортное назначение. "В дальнейшем использование этого участка я вижу в том, чтобы создать здесь троллейбусно-автобусный парк", - сказал Игорь Албин.

Сейчас пробег каждого троллейбуса превышает отведенный километраж на 20 км, то есть каждая машина за смену работает гораздо дольше, чем положено. А это ведет к дополнительным расходам электроэнергии. Впрочем, это далеко идущая перспектива. Руководитель ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков озвучил еще проблему предприятия, которую нужно решать в самое ближайшее время, - это реконструкция третьего депо на территории трамвайного парка. Все три комплекса являются памятниками архитектуры, сейчас состояние кровли одного из них - критическое, стоимость работ по расчетам за 2013 год составляет 350 млн рублей. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно.


Текст: Тамара Панченко
Фото: "Петербургский дневник" / Тамара Панченко

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Канцельборген Остап 05 марта в 21:06
    Пассажиропоток "Василеостровской" не упадет столь намного - 3 линия к запуску "Горного" будет продлена в СПЧ , жители которой восполнят потери пассажиропотока станции . Стройте уж второй выход с нее на 11 линию - хватит уж вешать лапшу на уши про троллейбусы ((

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети