Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Мигрантов-нарушителей со скоростью молнии отправляют из Петербурга на родину

В 2014 году 173 иностранных гражданина, ранее нарушивших административное законодательство на территории нашего города, были выявлены по прибытии в Петербург пунктом иммиграционного контроля в аэропорту Пулково и возвращены на родину.

В 2014 году 173 иностранных гражданина, ранее нарушивших административное законодательство на территории нашего города, были выявлены по прибытии в Петербург пунктом иммиграционного контроля в аэропорту Пулково и возвращены на родину.

Ровно год назад по инициативе прокуратуры Санкт-Петербурга в главном терминале аэропорта "Пулково" появился пункт иммиграционного контроля УФМС России по СПб и ЛО (ПИК). Он оборудован четырьмя комплексами дактилоскопической идентификации, в которых сотрудники УФМС в электронном режиме по нескольким отпечаткам пальцев в течение одной минуты имеют возможность проверить прибывающего из стран миграционного риска иностранца по всем российским базам. В ходе проверки выясняется, имеется ли у пересекающего Госграницу России иностранного гражданина запрет на въезд к нам. Таким образом, обманщика можно выявить прямо на въезде, официально объявить ему, что въезд для него закрыт и впоследствии выдворить обратно.

Сам механизм проверки выглядит так: в случае выявления нарушителя, он либо самостоятельно покидает аэропорт (естественно обратно на родину), либо его передают пограничникам, либо, его, что называется, оформляют для дальнейшей процедуры принудительного выдворения. Если в целом говорить о контроле прибывающих мигрантов, который производится в аэропорту "Пулково", то он состоит из трех уровней. Сначала погранконтроль, затем таможенный контроль и в конце ПИК.

Стоит напомнить, что еще три года назад наконец-то был принят закон, обязывающий устраивающихся на работу мигрантов проходить дактилоскопию. Благодаря этому за 3 года в УФМС России по СПб и ЛО на базе отдела, который выдает разрешения на работу и патенты, появилась картотека, в которой хранятся уже более 2 млн. электронных отпечатков пальцев тех, кто прошел через процедуру оформления на работу. В 2012 году горпрокуратура и УФМС начали эту работу в пилотном режиме, а уже в 2013 году картотека формировалась на основании уже четко работающего закона, согласно которому получить официальное разрешение на работу или патент без прохождения дактилоскопии стало невозможным.

В прошлом году с помощью ПИК было выявлено 173 иностранных гражданина (в основном уроженцев среднеазиатских республик), которые, получив у себя на родине новые паспорта и, грубо говоря, изменив одну букву в фамилии, пытались вновь проникнуть в наш город. Но не вышло. Если погранконтроль и таможню они прошли беспрепятственно, то сканер отпечатков пальцев, установленный в ПИК, мгновенно определил, что этим ребятам в нашем городе делать нечего. За время своего прошлого визита в Северную столицу, они успели "накосячить", что, собственно, и было занесено в электронную базу.

По словам начальника отдела международно-правового сотрудничества прокуратуры Санкт-Петербурга Павла Массонова, в 2014 году был запрещен въезд 100 тысячам мигрантам за их прошлые грешки, и все их нарушения попали в базу.

"Сколько не приехали из этих 100 тыс., то есть тех, кто знал, но не стал обманывать, я думаю таких десятки тысяч. Но как видно по этим 173 иностранцам, не прошедшим ПИК, приехать все же пытаются. И все они говорят одно, что, мол, не знали, что им закрыт въезд. Зато в следующий раз это уже им не поможет. Теперь все они уже уведомлены письменно под роспись и при следующей подобной попытке приехать к нам им впаяют уже уголовное дело с изолятором. И это касается абсолютно всех иностранных граждан, которые едут к нам работать – и поляков, и французов, и американцев. Правда, у нас есть такое понятие, как высококвалифицированные мигранты (скажем, футболисты), которые преступления здесь не совершают и внимание к ним только в части уплаты ими больших налогов. То есть к ним не так требовательны, но все в рамках закона" - рассказал Павел Массонов.

Помимо этих 173 иностранцев, 30 человек задержаны ФСБ уже по уголовной статье (тот есть те, кто оставил свою подпись под уведомлением о том, что въезд ему закрыт, но приехал снова). И они, как рассказал Павел Массонов, будут отбывать наказание у нас. А когда, через 6 месяцев освободятся из изолятора, в отношении них заработает еще одна государственная процедура – принятие решения о нежелательности и депортация. Дело в том, что у нас судимость любого иностранного гражданина является основанием для признания его нахождения нежелательным на территории города. То есть такой гражданин автоматически становится персоной нон-грата. Сейчас 11 федеральных ведомств имеют право принимать такое решение. А исполняется данное решение следующим образом: оно приходит сюда из Москвы и ФМС выносит вердикт о принудительной депортации. "203 человека – казалось бы, не много. Но, представляете, сколько мигрантов-нарушителей, зная о том, что в Петербурге такой кордон, просто сюда не полетели" - убежден Павел Массонов.

Кроме того, помимо такого мощного кордона, как тот же ПИК, положение мигрантов ужесточилось и с недавним принятием некоторых законов. К примеру, патент теперь стоит не 1 тыс. рублей в месяц, а 3 тыс. рублей. Правда, такой патент освобождает мигранта от привязанности к работодателю, но, тем не менее. Также помимо увеличившейся суммы патента вкупе с усложнившейся налоговой схемой, мигрант теперь должен сдавать экзамен, который предусматривает не только наличие знания русского языка, но и знание основ государственности, права, истории. А вопросы там такие, что сходу не каждый россиянин на них ответит. И экзамен этот тоже стоит денег (около 4 тыс. рублей).

По словам Павла Массонова, на сегодняшний день, при всех этих ужесточениях, количество легализованных иностранцев в Петербурге за 2 первых месяца 2015 года сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года. "Но отток все-таки наблюдается. Потому что если взять данные трафика о тех, кто не приехал из той же средней Азии, то дельта снижения прибытия и увеличения темпа оттока, уже составляет 15%. Я считаю, что сейчас нужно поддержать хороших мигрантов, в течение долгих лет зарекомендовавших себя с положительной стороны, не разу не попадавших в базу, не привлекавшихся к административной ответственности, имеющих работу и постоянного работодателя, заполняющих ту нишу в нашем городе, где можно действительно принести реальную пользу" - считает прокурор.

Павел Массонов также рассказал, что в 2014 году при общем росте количества совершенных иностранцами преступлений (3 тыс. с ростом 6% по сравнению с 2013 годом), 32% этих преступлений связаны с подделкой документов и с предоставлением услуг, не отвечающим требованиям безопасности (эксплуатация маршрутных такси, приготовление шавермы) и 68% - корыстно-насильственные преступления. Причем по таким преступлениям, как убийства, изнасилования, причинение тяжкого вреда здоровью, грабежи, разбои, кражи, наблюдается снижение, причем ощутимое - до 40%. "Конечно есть множество нераскрытых преступлений, о которых мы возможно никогда и не узнаем, но, тем не менее, тает верхушка айсберга раскрытых нами преступлений и именно самых страшных. И это заслуга абсолютно всех правоохранителей города и властей города" - сказал Павел Массонов.

Закрыть