Ученые обнаружили способ замедлить рост раковых опухолей

В ходе изучения процессов, относящихся к развитию раковых заболеваний, группой медиков был обнаружен набор белков, который может существенно замедлить рост опухоли. Это открытие может быть использовано для лечения рака и для облегчения симптомов болезни.

Раньше предполагалось, что в процессе активного деления раковых клеток их невозможно контролировать, однако, как оказалось, в клетках сохраняется некое подобие памяти об их неактивном состоянии.

Открытие было сделано практически случайно - один из исследователей заметил способность клеток контролировать свое деление, наблюдая за ростом клеток в разных пробирках, некоторые из которых были "перенаселены".

Подобная способность раковых клеток присутствует у представителей практически всех распространенных разновидностей, в том числе рака груди, простаты, поджелудочной железы и легких. Открытие поможет замедлить развитие рака у пациентов на ранних стадиях и предотвратить метастазы.