Новости в сети

Loading...

ГОСТ, который запрещал устанавливать рекламные конструкции вблизи автодорог и грозивший обрушить рекламный рынок, а соответственно, лишить бюджет Петербурга сотен миллионов рублей и оставить сотни людей без работы, похоже, все‑таки пересмотрят. Изменить ГОСТ подтолкнуло письмо губернатора Санкт-Петербурга.

Как стало известно "ПД", в понедельник днем в Москве состоялось весьма представительное совещание под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. На совещании присутствовали представители самых разных ведомств и регионов, например начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и другие.

Предмет их внимания был один – ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений").

Именно этот ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Стандарт, принятый еще в 2003 г., имел вполне благую цель – сделать так, чтобы рекламные конструкции не создавали помех водителям и не становились причиной ДТП. К примеру, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. До августа 2014 г. он носил исключительно рекомендательный характер, но потом правительственная комиссия по безопасности дорожного движения распорядилась, чтобы ГОСТ не­укоснительно соблюдали в регионах. Конечно, внедряя его, "хотели как лучше", но на практике вышло все не так.

В феврале 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко написал письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пере­смотреть ГОСТ. Дело в том, что, как подсчитали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, если полностью соблюдать ГОСТ, то из 9,7 тыс. утвержденных мест под рекламу требованиям стандарта будут соответствовать всего 46. То есть прощай, наружная реклама, которая, по словам председателя комитета Сергея Сере­злеева, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей (в этом году сумма могла составить около полумиллиарда!).

Участники совещания, которое провел в понедельник Игорь Шувалов, с аргументами губернатора Санкт-Петербурга, изложенными в письме Дмитрию Медведеву, были согласны – даже статистика говорит о том, что рекламные конструкции по сути не мешают автомобилистам. На совещании было принято решение поручить доработать ГОСТ, и вполне вероятно, что рекламный рынок скоро ждет приятный сюрприз.

Вслед за губернатором Санкт-Петербурга свои письма в правительство России с просьбой приостановить действие ГОСТа направили и другие регионы. В марте обращение написали власти Москвы – в столице стандарту не удовлетворяют около 90 % рекламных конструкций.

2015-03-17T09:47:00+03:00
ГОСТу не дадут ударить по бюджету города

ГОСТ, который запрещал устанавливать рекламные конструкции вблизи автодорог и грозивший обрушить рекламный рынок, а соответственно, лишить бюджет Петербурга сотен миллионов рублей и оставить сотни людей без работы, похоже, все‑таки пересмотрят. Изменить ГОСТ подтолкнуло письмо губернатора Санкт-Петербурга.

Читать далее

Как стало известно "ПД", в понедельник днем в Москве состоялось весьма представительное совещание под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. На совещании присутствовали представители самых разных ведомств и регионов, например начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов и другие.

Предмет их внимания был один – ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений").

Именно этот ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Стандарт, принятый еще в 2003 г., имел вполне благую цель – сделать так, чтобы рекламные конструкции не создавали помех водителям и не становились причиной ДТП. К примеру, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. До августа 2014 г. он носил исключительно рекомендательный характер, но потом правительственная комиссия по безопасности дорожного движения распорядилась, чтобы ГОСТ не­укоснительно соблюдали в регионах. Конечно, внедряя его, "хотели как лучше", но на практике вышло все не так.

В феврале 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко написал письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пере­смотреть ГОСТ. Дело в том, что, как подсчитали в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ, если полностью соблюдать ГОСТ, то из 9,7 тыс. утвержденных мест под рекламу требованиям стандарта будут соответствовать всего 46. То есть прощай, наружная реклама, которая, по словам председателя комитета Сергея Сере­злеева, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей (в этом году сумма могла составить около полумиллиарда!).

Участники совещания, которое провел в понедельник Игорь Шувалов, с аргументами губернатора Санкт-Петербурга, изложенными в письме Дмитрию Медведеву, были согласны – даже статистика говорит о том, что рекламные конструкции по сути не мешают автомобилистам. На совещании было принято решение поручить доработать ГОСТ, и вполне вероятно, что рекламный рынок скоро ждет приятный сюрприз.

Вслед за губернатором Санкт-Петербурга свои письма в правительство России с просьбой приостановить действие ГОСТа направили и другие регионы. В марте обращение написали власти Москвы – в столице стандарту не удовлетворяют около 90 % рекламных конструкций.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Baltphoto / Д. Иванова

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети