Новости в сети

Loading...

День моряка-подводника отмечается сегодня в России. В Санкт-Петербурге жители и гости города могут увидеть четыре подводные лодки. Причем две из них можно не только увидеть снаружи, но и пощупать изнутри.

Девятнадцатого марта 1906 г. в военном флоте появился новый самостоятельный класс боевых кораблей – подводные лодки. 

Первую подводную лодку, вошедшую в Русский военно-морской флот и носившую название "Дельфин", построили в Петербурге. Лодка не сохранилась. 

Однако уцелели другие, не менее интересные подлодки. Самая старая хранится в Центральном военно-морском музее. Это подводная лодка С.К. Джевецкого (1881 г.). Она стала первой в истории кораблестроения субмариной с электро­двигателем. Не­сколько лодок С.К. Джевецкого приняли участие в Русско-японской войне 1904-1905 гг. На сегодняшний день сохранилась только одна из них. 

На берегу Шкиперского протока (В.О., ул. Шкиперский Проток, 10) можно пройтись по отсекам одного из первых подводных кораблей советской постройки – Д-2 "Народоволец". Лодку заложили в 1927 г. на Балтийском заводе в Ленинграде. Осенью 1931 г. "Народоволец" вошел в состав Военно-морских сил. За годы Великой Отечественной войны Д-2 совершила четыре боевых похода.

У наб. Лейтенанта Шмидта (напротив дома 31, угол 16-й линии) пришвартована подлодка  "С-189" – единственная субмарина 613-го проекта, сохранившаяся на территории России. "С-189" построили на Балтийском заводе в 1954 г. За 35 лет нахождения в боевом составе флота "С-189" неоднократно выполняла задачи в Северной Атлантике, на Балтийском море. Сейчас "С-189" является музеем и открыта для посетителей.

Сверхмалую подводную лодку проекта 908 "Тритон-2" можно увидеть в Кронштадте. Лодка стоит на постаменте перед Морским кадетским корпусом.

1. Подводная лодка С. К. Джевецкого. Глубина погружения – 9 м. Вооружение – 2 мины. Экипаж – 2‑4 человека. Предназначалась для обороны морских крепостей. Ее задачей было прикрепить мину к борту вражеского судна.

2. Д-2 "Народоволец". Предельная глубина погружения – 90 м. Экипаж – 53 человека. Вооружение – 8 торпедных аппаратов и 45‑мм полуавтоматическое орудие.

3. Подводная лодка "С-189". Глубина погружения (рабочая / предельная) – 170 / 200 м. Экипаж – 54 человека. Вооружение – 4 носовых, 2 кормовых 533‑мм торпедных аппаратов, 57‑мм спаренная автоматическая артустановка и одна 25‑мм спаренная автоматическая зенитная артустановка.

4. "Тритон-2" – предназначена для доставки разведчиков и минирования причалов и кораблей. Экипаж – 2 человека.

2015-03-19T10:30:00+03:00
Петербуржцев в День моряка-подводника ждут четыре подлодки

День моряка-подводника отмечается сегодня в России. В Санкт-Петербурге жители и гости города могут увидеть четыре подводные лодки. Причем две из них можно не только увидеть снаружи, но и пощупать изнутри.

Читать далее

Девятнадцатого марта 1906 г. в военном флоте появился новый самостоятельный класс боевых кораблей – подводные лодки. 

Первую подводную лодку, вошедшую в Русский военно-морской флот и носившую название "Дельфин", построили в Петербурге. Лодка не сохранилась. 

Однако уцелели другие, не менее интересные подлодки. Самая старая хранится в Центральном военно-морском музее. Это подводная лодка С.К. Джевецкого (1881 г.). Она стала первой в истории кораблестроения субмариной с электро­двигателем. Не­сколько лодок С.К. Джевецкого приняли участие в Русско-японской войне 1904-1905 гг. На сегодняшний день сохранилась только одна из них. 

На берегу Шкиперского протока (В.О., ул. Шкиперский Проток, 10) можно пройтись по отсекам одного из первых подводных кораблей советской постройки – Д-2 "Народоволец". Лодку заложили в 1927 г. на Балтийском заводе в Ленинграде. Осенью 1931 г. "Народоволец" вошел в состав Военно-морских сил. За годы Великой Отечественной войны Д-2 совершила четыре боевых похода.

У наб. Лейтенанта Шмидта (напротив дома 31, угол 16-й линии) пришвартована подлодка  "С-189" – единственная субмарина 613-го проекта, сохранившаяся на территории России. "С-189" построили на Балтийском заводе в 1954 г. За 35 лет нахождения в боевом составе флота "С-189" неоднократно выполняла задачи в Северной Атлантике, на Балтийском море. Сейчас "С-189" является музеем и открыта для посетителей.

Сверхмалую подводную лодку проекта 908 "Тритон-2" можно увидеть в Кронштадте. Лодка стоит на постаменте перед Морским кадетским корпусом.

1. Подводная лодка С. К. Джевецкого. Глубина погружения – 9 м. Вооружение – 2 мины. Экипаж – 2‑4 человека. Предназначалась для обороны морских крепостей. Ее задачей было прикрепить мину к борту вражеского судна.

2. Д-2 "Народоволец". Предельная глубина погружения – 90 м. Экипаж – 53 человека. Вооружение – 8 торпедных аппаратов и 45‑мм полуавтоматическое орудие.

3. Подводная лодка "С-189". Глубина погружения (рабочая / предельная) – 170 / 200 м. Экипаж – 54 человека. Вооружение – 4 носовых, 2 кормовых 533‑мм торпедных аппаратов, 57‑мм спаренная автоматическая артустановка и одна 25‑мм спаренная автоматическая зенитная артустановка.

4. "Тритон-2" – предназначена для доставки разведчиков и минирования причалов и кораблей. Экипаж – 2 человека.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Подлодка Джевецкого. ФГБУ "ЦВММ" Минобороны России

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети