Новости в сети

Loading...

Вопросам импортозамещения в промышленности сегодня уделяется особое внимание. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в сентябре прошлого года поставил задачу стимулировать развитие городских предприятий через государственный заказ. Суммы ежегодно размещаемого в Петербурге госзаказа исчисляются сотнями миллиардов рублей. Зачем тратить средства на импорт, если при закупке отечественной продукции деньги будут оставаться внутри Петербурга, внутри страны?

"Объем госзаказа в прошлом году составил 359 млрд рублей, объем ВРП - 2,5 трлн рублей, - говорит председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков. - Если к этой цифре мы прибавим заказ, который размещают государственные унитарные предприятия, организации с госучастием, то мы получим цифру 600 млрд рублей. Т.е. это примерно четверть ВРП, это серьезный объем".

Заместить, конечно, получится не все, по некоторым позициям это делать нецелесообразно. Но если петербургское предприятие производит продукцию, аналогичную импортной, а госпредприятие, например, все равно завозит этот товар из-за рубежа, то встает вопрос, насколько обоснованны такие закупки.

Помогать отслеживать такие моменты будет Центр общественного контроля - соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано между общественной организацией и Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (КППИ).

"Нам необходимо создать систему, когда общественность следит за закупками и не дает дремать государственным заказчикам, выявляя необоснованные закупки импортной продукции", - прокомментировал председатель КППИ Максим Мейксин. Он также добавил, что комитет открыт для соглашений и с другими общественными организациями.

Как отметила председатель Центра общественного контроля Анна Филоненко, организация будет проводить сплошной мониторинг всех госзакупок. На сегодняшний день у Центра сложился волонтерский штат из 200 человек, которые будут работать на общественных началах.

Центр уже провел предварительный мониторинг, который показал, что в технической документации, которая есть на сайте госзакупок, присутствуют нарушения законодательства, где напрямую указывается под закупку продукция иностранного производства при наличии отечественной продукции.

Примеров, когда предпочтение заранее отдается импорту, довольно много. "Мы в тестовом режиме с Центром общественного контроля, открыв первую же позицию, которая попалась на сайте госзакупок, увидели: "Ножницы. Производство Тайвань". В Петербурге есть несколько производителей ножниц, причем цена реально дешевле, чем тайваньские ножницы. Но заказчик заранее пишет, что ему нужны ножницы 195 мм, которые не выпускаются в Петербурге. А выпускаются 180 и 200 мм", - говорит Максим Мейксин. И основная задача сейчас в технических заданиях к закупкам сформировать спрос на ту продукцию, которая производится в Петербурге.

Есть примеры, когда заказчики, отдававшие предпочтение импорту, повернулись все-таки лицом к отечественной продукции. Например, в случае с подсветкой стадиона на Крестовском.

"По итогам нашего мониторинга информация будет передаваться в комитеты. А комитеты, в свою очередь, работают с заказчиками, указывают организациям на нарушения 44-ФЗ. Например, если в закупках сразу указывается фирма. Это в принципе невозможно, - прокомментировала Анна Филоненко. - Но потом мы обязательно контролируем ситуацию, смотрим, было ли это исправлено".

Как добавил Максим Мейксин, об особо злостных государственных заказчиках, которые не будут реагировать на "сигналы" комитета, будет докладываться лично губернатору. Уже сам факт такого контроля заставит заказчика перед размещением заказа лишний раз посмотреть, производятся ли необходимая ему продукция в городе.

"У меня есть опыт руководства Общественной приемной при Следственном комитете по защите прав предпринимателей. У нас налажено взаимодействие с прокуратурой Петербурга. И в каких-то случаях нарушения законодательства, конечно, можно будет обращаться и к ним, - добавила Анна Филоненко. - Но хотелось бы все-таки до этого не доводить". 

Тема общественного контроля довольно популярна сейчас. В июле был принят закон об основах общественного контроля, очень многие организации пытаются этим сейчас заниматься. Но не всегда это происходит корректно. "К сожалению, есть прецеденты, когда общественные организации приходят к тем же предпринимателям и просто вымогают деньги. Такие организации своими действиями дискредитируют в принципе понятия общественного контроля и общественной организации в целом, - говорит Анна Филоненко. - Поэтому мы настаиваем на принципах законности, гласности, прозрачности и консолидации усилий различных организаций". Тем не менее, по ее словам, Центр общественного контроля открыт к сотрудничеству и будет рад, если к его работе подключатся и другие общественные организации.

2015-03-19T17:49:00+03:00
Волонтеры в Петербурге проверят госзаказ на импорт

Вопросам импортозамещения в промышленности сегодня уделяется особое внимание. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в сентябре прошлого года поставил задачу стимулировать развитие городских предприятий через государственный заказ. Суммы ежегодно размещаемого в Петербурге госзаказа исчисляются сотнями миллиардов рублей. Зачем тратить средства на импорт, если при закупке отечественной продукции деньги будут оставаться внутри Петербурга, внутри страны?

Читать далее

"Объем госзаказа в прошлом году составил 359 млрд рублей, объем ВРП - 2,5 трлн рублей, - говорит председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков. - Если к этой цифре мы прибавим заказ, который размещают государственные унитарные предприятия, организации с госучастием, то мы получим цифру 600 млрд рублей. Т.е. это примерно четверть ВРП, это серьезный объем".

Заместить, конечно, получится не все, по некоторым позициям это делать нецелесообразно. Но если петербургское предприятие производит продукцию, аналогичную импортной, а госпредприятие, например, все равно завозит этот товар из-за рубежа, то встает вопрос, насколько обоснованны такие закупки.

Помогать отслеживать такие моменты будет Центр общественного контроля - соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано между общественной организацией и Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (КППИ).

"Нам необходимо создать систему, когда общественность следит за закупками и не дает дремать государственным заказчикам, выявляя необоснованные закупки импортной продукции", - прокомментировал председатель КППИ Максим Мейксин. Он также добавил, что комитет открыт для соглашений и с другими общественными организациями.

Как отметила председатель Центра общественного контроля Анна Филоненко, организация будет проводить сплошной мониторинг всех госзакупок. На сегодняшний день у Центра сложился волонтерский штат из 200 человек, которые будут работать на общественных началах.

Центр уже провел предварительный мониторинг, который показал, что в технической документации, которая есть на сайте госзакупок, присутствуют нарушения законодательства, где напрямую указывается под закупку продукция иностранного производства при наличии отечественной продукции.

Примеров, когда предпочтение заранее отдается импорту, довольно много. "Мы в тестовом режиме с Центром общественного контроля, открыв первую же позицию, которая попалась на сайте госзакупок, увидели: "Ножницы. Производство Тайвань". В Петербурге есть несколько производителей ножниц, причем цена реально дешевле, чем тайваньские ножницы. Но заказчик заранее пишет, что ему нужны ножницы 195 мм, которые не выпускаются в Петербурге. А выпускаются 180 и 200 мм", - говорит Максим Мейксин. И основная задача сейчас в технических заданиях к закупкам сформировать спрос на ту продукцию, которая производится в Петербурге.

Есть примеры, когда заказчики, отдававшие предпочтение импорту, повернулись все-таки лицом к отечественной продукции. Например, в случае с подсветкой стадиона на Крестовском.

"По итогам нашего мониторинга информация будет передаваться в комитеты. А комитеты, в свою очередь, работают с заказчиками, указывают организациям на нарушения 44-ФЗ. Например, если в закупках сразу указывается фирма. Это в принципе невозможно, - прокомментировала Анна Филоненко. - Но потом мы обязательно контролируем ситуацию, смотрим, было ли это исправлено".

Как добавил Максим Мейксин, об особо злостных государственных заказчиках, которые не будут реагировать на "сигналы" комитета, будет докладываться лично губернатору. Уже сам факт такого контроля заставит заказчика перед размещением заказа лишний раз посмотреть, производятся ли необходимая ему продукция в городе.

"У меня есть опыт руководства Общественной приемной при Следственном комитете по защите прав предпринимателей. У нас налажено взаимодействие с прокуратурой Петербурга. И в каких-то случаях нарушения законодательства, конечно, можно будет обращаться и к ним, - добавила Анна Филоненко. - Но хотелось бы все-таки до этого не доводить". 

Тема общественного контроля довольно популярна сейчас. В июле был принят закон об основах общественного контроля, очень многие организации пытаются этим сейчас заниматься. Но не всегда это происходит корректно. "К сожалению, есть прецеденты, когда общественные организации приходят к тем же предпринимателям и просто вымогают деньги. Такие организации своими действиями дискредитируют в принципе понятия общественного контроля и общественной организации в целом, - говорит Анна Филоненко. - Поэтому мы настаиваем на принципах законности, гласности, прозрачности и консолидации усилий различных организаций". Тем не менее, по ее словам, Центр общественного контроля открыт к сотрудничеству и будет рад, если к его работе подключатся и другие общественные организации.


Текст: Олеся Гончарова
Фото: Baltphoto / А. Федоров

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети