Яндекс.Метрика

Как управлять репутацией компании в интернете?

Тренд смещения акцента получения информации с традиционных СМИ (телевидение, радио, газет) в Интернет характерен для России нового тысячелетия и поэтому неудивительно, что бизнес разного направления деятельности и различного уровня все больше внимания уделяет именно сетевому информационному пространству.

Тренд смещения акцента получения информации с традиционных СМИ (телевидение, радио, газет) в Интернет характерен для России нового тысячелетия и поэтому неудивительно, что бизнес разного направления деятельности и различного уровня все больше внимания уделяет именно сетевому информационному пространству. Вместе с тем, формирование интернационального и вне территориального потребительского рынка в Интернете, в том числе в его мобильных версиях обусловило активное развитие сетевого ритейла и вполне закономерно вызвало усиление конкурентной борьбы бизнеса за покупателя, причем далеко не всегда этически корректной и ориентированной на целевой вброс антирекламы. Все это в совокупности определило чрезвычайную актуальность проблемы управления репутацией компании, торговой марки/бренда, продукта/услуги в сетевом информационном пространстве, решение которой с разной эффективностью сегодня предлагают различные структуры телекоммуникационных услуг - call center, бизнес центр, центры и менеджеры по репутационному менеджменту и т.д.

Для прогрессивного отечественного бизнеса с долгосрочной стратегией развития сегодня уже не является откровением факт, что один-два веб ресурса компании, даже релевантных по контенту и имеющих высокие показатели ранжирования в списках поисковиков с большой вероятностью не смогут обеспечить требуемый приток клиентов и наверняка не способны сформировать, а главное – удержать на уровне высокое реноме компании, торговой марки/бренда, конкретного продукта/услуги. Поэтому все больше бизнес структур переходят на работу в социальных медиа, где емкость аудитории на порядки превосходит емкость самого большого регионального потребительского рынка страны, а значит и возможности для продвижения компании, торговой марки/бренда, продукта/услуги несравнимо больше. Однако банальная брендовая страница компании, которую создает сам менеджмент структуры, контакт центр, бизнес центр и т.д. в наиболее популярных социальных сетях и микроблогах по факту сегодня является только начальным этапом завоевания сетевого потребительского рынка – продвижение и высокое потребительское реноме компании, торговой марки/бренда, конкретного продукта/услуги требует масштабных работ в Сети, по сути, бессрочных из-за жесткой конкурентной борьбы и характерной для потребителя «забывчивости» о достоинствах и преимуществах продвигаемого объекта.

Предельно упрощенно управление репутацией в Сети начинается с тщательного и регулярного мониторинга социальных медиа, причем на стартовом этапе не столько для отслеживания негативных онлайн ивентов или положительных отзывов о компании/бренде, продукте/услуге, сколько для выявления интересных для бизнеса клиентских ниш (групп, сообществ), которые в дальнейшем совместно с брендовыми страницами станут плацдармами репутационного менеджмента, продвижения, поиска и привлечения клиентов. Каждую клиентскую нишу в режиме 24/7 должен обслуживать специально обученный оператор call центра, используя наиболее прогрессивные инструменты технологий SMM (Social Media Marketing), SEM (Search Engine Marketing), VSM (Video Search Marketing) и т.д., а регулярный мониторинг социальных сетей и платформ блогов позволит определять наиболее «узкие» места репутационного менеджмента по появлению негативных онлайн ивентов, последствия которых будут оперативно нивелировать операторы колл/контакт/контекст центра.

Закрыть