Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Рецепты транспортной безопасности для всей страны создают в Петербурге

В Петербурге открылся V международный форум "Безопасность на транспорте", посвященный разработкам новых законодательных инициатив в сфере безопасности пассажирских и грузоперевозок.

В Петербурге открылся V международный форум "Безопасность на транспорте", посвященный разработкам новых законодательных инициатив в сфере безопасности пассажирских и грузоперевозок. 

Ежегодный форум считается одной из самых крупных площадок для диалога представителей федеральной власти, предпринимателей, ключевых министерств и ведомств. В этом году в мероприятии принимают участие более 500 специалистов, в том числе эксперты из других стран: Турции, Белоруссии, Казахстана, Эстонии, Германии и Италии. 

Обращение губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко к участникам форума зачитал председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев. 

"Этот форум особенно актуален для Санкт-Петербурга - одного из крупнейших транспортных центров России, - подчеркнул Георгий Полтавченко в своем послании. - Правительство города уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры, внедрению современных технологий обеспечения бесперебойной и эффективной работы всех видов транспорта. Форум дает участникам возможность обсудить наиболее актуальные проблемы отрасли, обменяться опытом, представить новейшие разработки в сфере перевозок. Уверен,что проведение форума будет способствовать укреплению международного сотрудничества в сфере безопасности транспорта".

Если пять лет назад на форуме "Безопасность на транспорте" обсуждались вопросы только авиационной безопасности, то сейчас дискуссия охватывает все виды транспорта. По словам руководителя направления "Безопасность на транспорте" проекта партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург - морская столица" Анатолия Выборнова, многие инициативы, предложенные участниками форума, нашли свое практическое применение и были закреплены в федеральных законах. К примеру, в 2013 году участники форума поддержали идею оснащения метрополитена системой видеонаблюдения и досмотра пассажиров, и спустя год эти меры стали применяться на практике. 

"Эти инициативы уже реализованы в московском и петербургском метрополитене. В вестибюлях, на эскалаторах на станциях метро имеются камеры, внедряются интеллектуальные системы видеонаблюдения, успешно функционируют пункты досмотра пассажиров", - сказал Анатолий Выборный. 

Проблемы этого года, которые выделили организаторы форума, - разработка законопроекта о безопасности в метрополитене, который пока остается вне федерального законодательства, а также вопрос реализации ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности". 

"В этом году законопроект о работе метрополитена пройдет первое чтение, возможно и второе чтение. Пока документ не поступил в парламент", - сказал Анатолий Выборный. 

В ходе пленарного заседания участники форума также затронули вопрос дорожного контроля состояния технических средств, в частности грузовых машин. Была озвучена проблема безопасности малой авиации и отсутствия культуры вождения: пилоты транспортных средств не соблюдают общепринятые нормы и законы авиации, что в итоге ведет к трагическим последствиям. 

Закрыть