Новости в сети

Loading...

В рамках VI Петербургского образовательного форума министр образования Дмитрий Ливанов обозначил основные направления работы в 2015 году.  По его мнению, сегодня необходимо вспомнить о забытом с 90-х годов таком понятии как воспитание ребенка, а также заняться повышением интереса детей к самому процессу обучения.

Больше знаний

Школьники уже начали сдавать единый государственный экзамен, и пока испытания проходят в штатном режиме. В этом году из заданий по русскому языку убрали часть А, экзамен по математике разделили на базовый и профильный, а в экзамен по иностранному языку добавили устную часть. Кроме того, для допуска к ЕГЭ нужно было написать сочинение, а это задание стало не только "пропускам" к дальнейшим экзаменам. Как рассказал министра образования, сочинения выпускников будут проанализированы для того, чтобы понять, как можно в дальнейшем усовершенствовать преподавание литературы в школах.  

В целом гуманитарная составляющая играет важную роль в системе современного образования. Так, например, в школах планируют расширить преподавание иностранного  языка, а с 2020 года экзамен по этому предмету станет обязательным.  По мнению Ливанова, образованный человек обязан владеть хотя бы одним иностранным языком, к тому же эти знания значительно расширяют возможности человека.

В современной системе образования планируют больше уделять внимания оценке знаний. С 2016 года начнутся поэтапные изменения итоговой аттестации 9-классников.  Сначала школьники будут сдавать экзамены по четырем предметам, в 2018 году – по пяти, в 2020 году – по шести. Как подчеркнул министр образования, цель таких нововведений – не увеличить нагрузку, а повысить мотивацию ребенка к получению знаний. В начальной школе, как правило, всем детям в школе интересно, в выпускных классах школьники готовятся к поступлению, поэтому также усиленно занимаются, и именно в основной школьный период у многих мотивация снижается, пояснил министр.

Подготовка к школе

Дошкольное образование также остается важным этапом в обучении ребенка.  Согласно указу президента, к 2016 году должна быть обеспечена 100-процентная доступность детских садов  для детей от 3 до 7 лет.  Сегодня в среднем по стране этот показатель достиг 95%. По словам министра, Санкт-Петербургу с этой задачей удается справляться успешно,  в городе полностью обеспечена доступность дошкольного образование.  Есть все основания полагать, что эта тенденция в Северной столице сохранится, считает Ливанов. Однако эта работа потребует большего внимания и средств, так как сейчас система дошкольного образования  переходит на новые стандарты, которые предполагают, что вся предметно-пространственная среда,  от наглядных пособий до детской мебели, работает на развитие ребенка.

Сегодня количество дошкольников возрастает, и в скором времени все они придут в школы. В связи с этим потребуется  создание около 4,5 млн дополнительных мест в российских образовательных учреждениях.  В каждом регионе должна быть разработана программа по обеспечению доступности школьного образования. По словам Ливанова, Северная столица в этом направлении также успешно ведет работу. Например, Санкт-Петербург сегодня остается единственным регионом, где обучение ведется только в одну смену, когда в некоторых регионах все еще существует даже третья смена.

Рост зарплаты

Как заявил министр образования, зарплаты сотрудников образования продолжат увеличиваться при некотором изменении темпов роста. Ливанов считает, что можно сэкономить на ремонте, каких-то проектах, но не на учителях. Он подчеркнул, что зарплата педагога не должна быть ниже средней зарплаты по региону.  По словам председателя комитета по образованию Жанны Воробьевой, Санкт-Петербург полностью выполнил в этом направлении поставленный план на 2014 год и первый квартал 2015 года. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

"У нас есть все возможности выполнить задачи, которое поставило правительство", - заверила она.

2015-03-27T17:55:00+03:00
Дмитрий Ливанов: необходимо повышать интерес детей к знаниям

В рамках VI Петербургского образовательного форума министр образования Дмитрий Ливанов обозначил основные направления работы в 2015 году.  По его мнению, сегодня необходимо вспомнить о забытом с 90-х годов таком понятии как воспитание ребенка, а также заняться повышением интереса детей к самому процессу обучения.

Читать далее

Больше знаний

Школьники уже начали сдавать единый государственный экзамен, и пока испытания проходят в штатном режиме. В этом году из заданий по русскому языку убрали часть А, экзамен по математике разделили на базовый и профильный, а в экзамен по иностранному языку добавили устную часть. Кроме того, для допуска к ЕГЭ нужно было написать сочинение, а это задание стало не только "пропускам" к дальнейшим экзаменам. Как рассказал министра образования, сочинения выпускников будут проанализированы для того, чтобы понять, как можно в дальнейшем усовершенствовать преподавание литературы в школах.  

В целом гуманитарная составляющая играет важную роль в системе современного образования. Так, например, в школах планируют расширить преподавание иностранного  языка, а с 2020 года экзамен по этому предмету станет обязательным.  По мнению Ливанова, образованный человек обязан владеть хотя бы одним иностранным языком, к тому же эти знания значительно расширяют возможности человека.

В современной системе образования планируют больше уделять внимания оценке знаний. С 2016 года начнутся поэтапные изменения итоговой аттестации 9-классников.  Сначала школьники будут сдавать экзамены по четырем предметам, в 2018 году – по пяти, в 2020 году – по шести. Как подчеркнул министр образования, цель таких нововведений – не увеличить нагрузку, а повысить мотивацию ребенка к получению знаний. В начальной школе, как правило, всем детям в школе интересно, в выпускных классах школьники готовятся к поступлению, поэтому также усиленно занимаются, и именно в основной школьный период у многих мотивация снижается, пояснил министр.

Подготовка к школе

Дошкольное образование также остается важным этапом в обучении ребенка.  Согласно указу президента, к 2016 году должна быть обеспечена 100-процентная доступность детских садов  для детей от 3 до 7 лет.  Сегодня в среднем по стране этот показатель достиг 95%. По словам министра, Санкт-Петербургу с этой задачей удается справляться успешно,  в городе полностью обеспечена доступность дошкольного образование.  Есть все основания полагать, что эта тенденция в Северной столице сохранится, считает Ливанов. Однако эта работа потребует большего внимания и средств, так как сейчас система дошкольного образования  переходит на новые стандарты, которые предполагают, что вся предметно-пространственная среда,  от наглядных пособий до детской мебели, работает на развитие ребенка.

Сегодня количество дошкольников возрастает, и в скором времени все они придут в школы. В связи с этим потребуется  создание около 4,5 млн дополнительных мест в российских образовательных учреждениях.  В каждом регионе должна быть разработана программа по обеспечению доступности школьного образования. По словам Ливанова, Северная столица в этом направлении также успешно ведет работу. Например, Санкт-Петербург сегодня остается единственным регионом, где обучение ведется только в одну смену, когда в некоторых регионах все еще существует даже третья смена.

Рост зарплаты

Как заявил министр образования, зарплаты сотрудников образования продолжат увеличиваться при некотором изменении темпов роста. Ливанов считает, что можно сэкономить на ремонте, каких-то проектах, но не на учителях. Он подчеркнул, что зарплата педагога не должна быть ниже средней зарплаты по региону.  По словам председателя комитета по образованию Жанны Воробьевой, Санкт-Петербург полностью выполнил в этом направлении поставленный план на 2014 год и первый квартал 2015 года. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

"У нас есть все возможности выполнить задачи, которое поставило правительство", - заверила она.


Текст: Ольга Першина
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети