Новости в сети

Loading...

В VI Петербургском образовательном форуме приняли участие все регионы РФ, а также более 40 стран.

Школьное образование в России постепенно меняется. Сегодня его коснулось влияние информационных технологий, введение новых стандартов и дополнительные формы обучения. Эти тенденции обсудили специалисты на Петербургском образовательном форуме. 

Развитие экономики знаний

Согласно последним социологи­ческим исследованиям российское образование с точки зрения введения инноваций занимает пятое место. Как отметила первый замес­титель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, в этом плане Россия опередила Японию и Сингапур, где новые технологии активно используются, в том числе и в образовательном процессе. Сегодня, по словам замминистра, опросы показывают, что число россиян, положительно оценивающих изменения в системе образования, постоянно увеличивается, а 81% родителей, чьи дети сейчас учатся в школах, удовлетворены качеством обучения. 

В 2014 г. был полностью завершен переход начальной школы на новые образовательные стандарты, а в этом году такие изменения ждут пятые классы. Одним из важных условий таких перемен остается использование в процессе обучения информационных технологий. Кроме того, с 1 сентяб­ря 2015 г. в школы поступят электронные версии учебников. Как сообщила Наталья Третьяк, они уже прошли экспертизу. Устройства не заменят бумажные, а будут использоваться как дополнительные материалы. С их помощью можно богаче обеспечить визуализацию, добавить звуковое содержание, инфографику, в них можно делать пометки.

Санкт-Петербург сегодня остается одним из лидирующих регионов, который активно внед­ряет информационные технологии в систему образования. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Северная столица с 2010 г. реализует национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", в рамках которой школы оснащаются необходимым оборудованием, появляются инновационные программы. Такая тенденция соответствует Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 г. "Успех развития государства связан с развитием экономики знаний, на это сегодня ориентировано петербургское образование", – отметил Георгий Полтавченко.  

К использованию информационных технологий в образовательном процессе активно привлекаются и родители школьников. "Как новая форма рассматривается нами система общегородских открытых родительских интернет-собраний, организуемых совместно с общественными организациями родителей. Проведенные соб­рания уже доказали эффективность такого формата общения. Все это и есть открытость, то есть демонстрация готовности к сотрудничеству, приглашение к диа­логу всех сторон, заинтересованных в развитии детей", – отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

Духовность и нравственность

В Петербурге на днях было предложено ввести в школах уроки духовно-нравственного воспитания. По мнению председателя Комитета по образованию, такой предмет не будет лишним в современной системе образования. "Без духовности невозможно воспитать человека, которому будет комфортно жить в этой стране", – заметила Жанна Воробьева.

Впрочем, во многом духовно-нравственному воспитанию в Северной столице способствует дополнительное образование. Так, например, по мнению художественного руководителя Театра балета Бориса Эйфмана, многое дает воспитание театром. "Театр передает пласт духовного багажа, те знания, которые веками накапливались нашими предками. Театральное искусство дает возможность усваивать нравственные и научные истины", – отметил он. Борис Эйфман напомнил, что многие постановки основаны на шедеврах мировой литературы, и нередко просмотр спектакля становится стимулом к прочтению произведения. Кстати, в Петербурге был запущен проект "Теат­ральный урок", когда школьники могли провести день в Мариинском театре, побывать за кулисами, пообщаться с актерами, а вечером посмотреть спектакль.

В том, что литература должна присутствовать в жизни школьников, убежден и губернатор Санкт-Петербурга. "Человек, воспитанный на литературе, будет честным, порядочным и милосердным. Он будет любить свое Отечество, народ и культуру", – отметил Георгий Полтавченко. По его мнению, в Год литературы, который сейчас проходит, есть все возможности, чтобы повысить интерес молодого поколения к чтению.

Неординарная личность

Актер Константин Хабенский, принявший участие в Образовательном форуме, отметил, что важно не просто обучать, а воспитывать умных, интересных личнос­тей, умеющих высказывать свое мнение, не боящихся проявления эмоций, любящих окружающих людей. Эти цели также поддерживает современная система образования. 

Как отметила Наталья Третьяк, сегодня необходимо создать в школе дружественную среду для ребенка. 

"Самым важным взглядом на образование является взгляд самого ребенка. Дети не просто учатся, а развиваются в соответствии со своими интересами и чувствуют себя востребованными и успешными", – заключила она.

В петербургские школы в этом учебном году пришли 806 молодых педагогов. Для учителей это не только работа, но и возможность постоянно развиваться благодаря различным программам повышения квалификации.

2015-03-27T15:51:00+03:00
Шестой Петербургский образовательный форум собрал все регионы РФ

В VI Петербургском образовательном форуме приняли участие все регионы РФ, а также более 40 стран.

Читать далее

Школьное образование в России постепенно меняется. Сегодня его коснулось влияние информационных технологий, введение новых стандартов и дополнительные формы обучения. Эти тенденции обсудили специалисты на Петербургском образовательном форуме. 

Развитие экономики знаний

Согласно последним социологи­ческим исследованиям российское образование с точки зрения введения инноваций занимает пятое место. Как отметила первый замес­титель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, в этом плане Россия опередила Японию и Сингапур, где новые технологии активно используются, в том числе и в образовательном процессе. Сегодня, по словам замминистра, опросы показывают, что число россиян, положительно оценивающих изменения в системе образования, постоянно увеличивается, а 81% родителей, чьи дети сейчас учатся в школах, удовлетворены качеством обучения. 

В 2014 г. был полностью завершен переход начальной школы на новые образовательные стандарты, а в этом году такие изменения ждут пятые классы. Одним из важных условий таких перемен остается использование в процессе обучения информационных технологий. Кроме того, с 1 сентяб­ря 2015 г. в школы поступят электронные версии учебников. Как сообщила Наталья Третьяк, они уже прошли экспертизу. Устройства не заменят бумажные, а будут использоваться как дополнительные материалы. С их помощью можно богаче обеспечить визуализацию, добавить звуковое содержание, инфографику, в них можно делать пометки.

Санкт-Петербург сегодня остается одним из лидирующих регионов, который активно внед­ряет информационные технологии в систему образования. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Северная столица с 2010 г. реализует национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", в рамках которой школы оснащаются необходимым оборудованием, появляются инновационные программы. Такая тенденция соответствует Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 г. "Успех развития государства связан с развитием экономики знаний, на это сегодня ориентировано петербургское образование", – отметил Георгий Полтавченко.  

К использованию информационных технологий в образовательном процессе активно привлекаются и родители школьников. "Как новая форма рассматривается нами система общегородских открытых родительских интернет-собраний, организуемых совместно с общественными организациями родителей. Проведенные соб­рания уже доказали эффективность такого формата общения. Все это и есть открытость, то есть демонстрация готовности к сотрудничеству, приглашение к диа­логу всех сторон, заинтересованных в развитии детей", – отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

Духовность и нравственность

В Петербурге на днях было предложено ввести в школах уроки духовно-нравственного воспитания. По мнению председателя Комитета по образованию, такой предмет не будет лишним в современной системе образования. "Без духовности невозможно воспитать человека, которому будет комфортно жить в этой стране", – заметила Жанна Воробьева.

Впрочем, во многом духовно-нравственному воспитанию в Северной столице способствует дополнительное образование. Так, например, по мнению художественного руководителя Театра балета Бориса Эйфмана, многое дает воспитание театром. "Театр передает пласт духовного багажа, те знания, которые веками накапливались нашими предками. Театральное искусство дает возможность усваивать нравственные и научные истины", – отметил он. Борис Эйфман напомнил, что многие постановки основаны на шедеврах мировой литературы, и нередко просмотр спектакля становится стимулом к прочтению произведения. Кстати, в Петербурге был запущен проект "Теат­ральный урок", когда школьники могли провести день в Мариинском театре, побывать за кулисами, пообщаться с актерами, а вечером посмотреть спектакль.

В том, что литература должна присутствовать в жизни школьников, убежден и губернатор Санкт-Петербурга. "Человек, воспитанный на литературе, будет честным, порядочным и милосердным. Он будет любить свое Отечество, народ и культуру", – отметил Георгий Полтавченко. По его мнению, в Год литературы, который сейчас проходит, есть все возможности, чтобы повысить интерес молодого поколения к чтению.

Неординарная личность

Актер Константин Хабенский, принявший участие в Образовательном форуме, отметил, что важно не просто обучать, а воспитывать умных, интересных личнос­тей, умеющих высказывать свое мнение, не боящихся проявления эмоций, любящих окружающих людей. Эти цели также поддерживает современная система образования. 

Как отметила Наталья Третьяк, сегодня необходимо создать в школе дружественную среду для ребенка. 

"Самым важным взглядом на образование является взгляд самого ребенка. Дети не просто учатся, а развиваются в соответствии со своими интересами и чувствуют себя востребованными и успешными", – заключила она.

В петербургские школы в этом учебном году пришли 806 молодых педагогов. Для учителей это не только работа, но и возможность постоянно развиваться благодаря различным программам повышения квалификации.


Текст: Ольга Першина
Фото: Baltphoto / А. Пронин

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети