Новости в сети

Loading...

Музей Октябрьской железной дороги объявляет конкурс по сбору предметов, связанных с историей железных дорог России, под названием "Самый лучший экспонат для моего музея". Сотрудники музея будут рады принять документы, предметы, фильмы и фотографии, связанные со стальными магистралями нашей страны.

Первый в России Музей железнодорожной техники, открытый в 1991 г. как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги (ОЖД), появился на станции Шушары недалеко от Петербурга. Первоначально в музее было представлено около 30 подвижных составов. Затем благодаря тому, что экспонаты доставлялись в музей не только с ОЖД, но и с других магистралей ближнего и дальнего зарубежья, коллекция не только выросла в 6 раз, но и качественно преобразилась. В ней появились интереснейшие, а порой просто уникальные образцы.

Возглавляет экспозицию железнодорожной техники дореволюционный грузовой паровоз Ов 6640. Он был построен в СПб в 1902 г. на Путиловском заводе и использовался в составе бронепоезда в годы Великой Отечественной войны. Паровозы этой серии получили среди железнодорожников ласковое прозвище "овечки". Музею же паровоз Ов 6640 был передан депо Калининград, где он участвовал в съемках кинофильмов. Еще один интересный экспонат – паровоз Еа 2201, полученный в годы войны от США по ленд-лизу, он был доставлен в Россию через Мурманский порт в 1944 г.

Образцами военной железнодорожной техники являются и две бронеплощадки, сделанные из двухосных и четырехосных платформ, на которые установлены бронированные листы. Двухосная бронеплощадка предназначена для защиты поездов от налетов вражеской авиации и оснащена зенитным пулеметом. Четырехосная бронеплощадка – это вагон бронепоезда, на ней устанавливаются две корабельные 76‑миллиметровой пушки.

В 2001 г. музей переехал на перронные пути Варшавского вокзала, что сделало его более доступным для посетителей, однако места все прибывающим экспонатам стало не хватать. И тогда было принято решение о строительстве нового здания, открытие которого запланировано на четвертый квартал 2016 г. Более просторные помещения позволят разместить в них дополнительные экспонаты, связанные со стальной магистралью: предметы труда железнодорожников, багажные тележки, почтовые принадлежности, расписания и табло, железнодорожная посуда, а также различные предметы быта разных эпох, в том числе документы и фотографии. Узнать подробную информацию о конкурсе и сроках его проведения можно на официальном сайте Музея Октябрьской железной дороги www.railway-museum.ru.

Уникальная коллекция памятников науки и инженерной мысли хорошо известна за рубежом. Музей по составу коллекции входит в десятку ведущих музеев мира этого профиля, он полноправный член Европейской ассоциации туристических и музейных железных дорог.

2015-04-02T10:59:00+03:00
Музей ОЖД объявляет конкурс по сбору предметов, связанных с историей железных дорог

Музей Октябрьской железной дороги объявляет конкурс по сбору предметов, связанных с историей железных дорог России, под названием "Самый лучший экспонат для моего музея". Сотрудники музея будут рады принять документы, предметы, фильмы и фотографии, связанные со стальными магистралями нашей страны.

Читать далее

Первый в России Музей железнодорожной техники, открытый в 1991 г. как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги (ОЖД), появился на станции Шушары недалеко от Петербурга. Первоначально в музее было представлено около 30 подвижных составов. Затем благодаря тому, что экспонаты доставлялись в музей не только с ОЖД, но и с других магистралей ближнего и дальнего зарубежья, коллекция не только выросла в 6 раз, но и качественно преобразилась. В ней появились интереснейшие, а порой просто уникальные образцы.

Возглавляет экспозицию железнодорожной техники дореволюционный грузовой паровоз Ов 6640. Он был построен в СПб в 1902 г. на Путиловском заводе и использовался в составе бронепоезда в годы Великой Отечественной войны. Паровозы этой серии получили среди железнодорожников ласковое прозвище "овечки". Музею же паровоз Ов 6640 был передан депо Калининград, где он участвовал в съемках кинофильмов. Еще один интересный экспонат – паровоз Еа 2201, полученный в годы войны от США по ленд-лизу, он был доставлен в Россию через Мурманский порт в 1944 г.

Образцами военной железнодорожной техники являются и две бронеплощадки, сделанные из двухосных и четырехосных платформ, на которые установлены бронированные листы. Двухосная бронеплощадка предназначена для защиты поездов от налетов вражеской авиации и оснащена зенитным пулеметом. Четырехосная бронеплощадка – это вагон бронепоезда, на ней устанавливаются две корабельные 76‑миллиметровой пушки.

В 2001 г. музей переехал на перронные пути Варшавского вокзала, что сделало его более доступным для посетителей, однако места все прибывающим экспонатам стало не хватать. И тогда было принято решение о строительстве нового здания, открытие которого запланировано на четвертый квартал 2016 г. Более просторные помещения позволят разместить в них дополнительные экспонаты, связанные со стальной магистралью: предметы труда железнодорожников, багажные тележки, почтовые принадлежности, расписания и табло, железнодорожная посуда, а также различные предметы быта разных эпох, в том числе документы и фотографии. Узнать подробную информацию о конкурсе и сроках его проведения можно на официальном сайте Музея Октябрьской железной дороги www.railway-museum.ru.

Уникальная коллекция памятников науки и инженерной мысли хорошо известна за рубежом. Музей по составу коллекции входит в десятку ведущих музеев мира этого профиля, он полноправный член Европейской ассоциации туристических и музейных железных дорог.


Текст: Марина Алексеева
Фото: сайт Музея ОЖД

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети