Новости в сети

Loading...

В Петербурге на базе ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" будет заложен первый серийный корабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ России. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО "СНСЗ" серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик "Георгий Курбатов".

Об этом сообщает пресс-служба ОАО "СНСЗ". Торжественная закладка корабля состоится 24 апреля.

В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, государственных структур, промышленных предприятий и бизнеса.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве  и проектировании которых ОАО "СНСЗ" и ОАО "ЦМКБ "Алмаз" накопили большой опыт.

На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа - на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха в течение длительного времени.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал.

ОАО "СНСЗ" единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

В апреле 2014 года ОАО "СНСЗ" подписало контракт с министерством обороны Российской Федерации на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.Катерник, старшина 2-й статьи, Герой Советского Союза Курбатов Георгий Дмитриевич (1919 - 1991) родился в семье рабочего. Окончил 7 классов. Работал на химкомбинате в г. Новомосковске Тульской области. В 1939 году юношу призвали на флот. Окончил электромеханическую школу Учебного отряда КБФ.

В годы Великой Отечественной войны Курбатов служил на малых охотниках, с августа 1942 года - командиром отделения мотористов на торпедном катере Северного флота ТКА -13. В 1944 году после гибели ТКА-13 Курбатов воевал на торпедном катере ТКА-114, являлся старшиной группы мотористов. Однажды в машинном отсеке возник пожар, Курбатов справился с огнем, катер, не сбавляя хода, продолжал атаку вражеского конвоя.

Особенно отличился старшина Курбатов в ходе Петсамо-Киркенесекой наступательной операции. В ночь на 13 октября 1944 году ТКА-114 (командир Е.А. Успенский) в числе первых прорвался к причалам Лиинахамари и высадил десант.На выходе из Печенгского залива катер попал в оборонительную сеть, два вражеских снаряда поразили корабль, были повреждены рули управления. Моторист Курбатов, раненный в левую руку, кисть была раздроблена, не оставил боевого поста, управлял моторами, пока катер, освободившись из ловушки, не вышел из обстреливаемой зоны.

Согласно наградному листу отважный катерник в течение войны участвовал в потоплении 6 кораблей противника, 20 минных постановках, 15 высадках диверсионно-разведывательных групп, в 20 выходах в море на спасение летчиков. За эти боевые успехи и героизм при прорыве торпедного катера в Лиинахамари Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 году старшине 2-й статьи Курбатову присвоено звание Героя Советского Союза. Золотую Звезду Героя катерник-моторист получил в госпитале из рук командующего СФ А.Г. Головко.

После излечения Курбатов переведен на Балтику, где в море на катере встретил День Победы, продолжал службу катерником в мирное время. В 1949 году в звании главного старшины уволился в запас.

В 1954 году Курбатов окончил Орловскую партийную школу, работал на партийно-хозяйственных должностях, учил и воспитывал молодых специалистов в производственно-техническом училище в г. Ельце. Погиб в автомобильной катастрофе. Имя Героя носит школа в пос. Гранитный Мурманской области.

Отважный катерник награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За оборону Советского Заполярья".

2015-04-06T08:58:17+03:00
Первый серийный корабль противоминной обороны для ВМФ России заложат в Петербурге

В Петербурге на базе ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" будет заложен первый серийный корабль противоминной обороны нового поколения для ВМФ России. По приказу главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Виктора Чиркова строящемуся на ОАО "СНСЗ" серийному кораблю ПМО присвоено действительное наименование базовый тральщик "Георгий Курбатов".

Читать далее

Об этом сообщает пресс-служба ОАО "СНСЗ". Торжественная закладка корабля состоится 24 апреля.

В торжественной церемонии закладки корабля примут участие руководители и представители администрации города, Военно-морского флота России, государственных структур, промышленных предприятий и бизнеса.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ "Алмаз" и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве  и проектировании которых ОАО "СНСЗ" и ОАО "ЦМКБ "Алмаз" накопили большой опыт.

На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа - на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха в течение длительного времени.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире  корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал.

ОАО "СНСЗ" единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

В апреле 2014 года ОАО "СНСЗ" подписало контракт с министерством обороны Российской Федерации на строительство серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.Катерник, старшина 2-й статьи, Герой Советского Союза Курбатов Георгий Дмитриевич (1919 - 1991) родился в семье рабочего. Окончил 7 классов. Работал на химкомбинате в г. Новомосковске Тульской области. В 1939 году юношу призвали на флот. Окончил электромеханическую школу Учебного отряда КБФ.

В годы Великой Отечественной войны Курбатов служил на малых охотниках, с августа 1942 года - командиром отделения мотористов на торпедном катере Северного флота ТКА -13. В 1944 году после гибели ТКА-13 Курбатов воевал на торпедном катере ТКА-114, являлся старшиной группы мотористов. Однажды в машинном отсеке возник пожар, Курбатов справился с огнем, катер, не сбавляя хода, продолжал атаку вражеского конвоя.

Особенно отличился старшина Курбатов в ходе Петсамо-Киркенесекой наступательной операции. В ночь на 13 октября 1944 году ТКА-114 (командир Е.А. Успенский) в числе первых прорвался к причалам Лиинахамари и высадил десант.На выходе из Печенгского залива катер попал в оборонительную сеть, два вражеских снаряда поразили корабль, были повреждены рули управления. Моторист Курбатов, раненный в левую руку, кисть была раздроблена, не оставил боевого поста, управлял моторами, пока катер, освободившись из ловушки, не вышел из обстреливаемой зоны.

Согласно наградному листу отважный катерник в течение войны участвовал в потоплении 6 кораблей противника, 20 минных постановках, 15 высадках диверсионно-разведывательных групп, в 20 выходах в море на спасение летчиков. За эти боевые успехи и героизм при прорыве торпедного катера в Лиинахамари Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 году старшине 2-й статьи Курбатову присвоено звание Героя Советского Союза. Золотую Звезду Героя катерник-моторист получил в госпитале из рук командующего СФ А.Г. Головко.

После излечения Курбатов переведен на Балтику, где в море на катере встретил День Победы, продолжал службу катерником в мирное время. В 1949 году в звании главного старшины уволился в запас.

В 1954 году Курбатов окончил Орловскую партийную школу, работал на партийно-хозяйственных должностях, учил и воспитывал молодых специалистов в производственно-техническом училище в г. Ельце. Погиб в автомобильной катастрофе. Имя Героя носит школа в пос. Гранитный Мурманской области.

Отважный катерник награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За оборону Советского Заполярья".


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Сайт ОАО "СНСЗ"

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети