Новости в сети

Loading...

Ретротрамвай в Петербурге начнет курсировать с 18 апреля, маршрут пройдет с Васильевского острова к пл. Тургенева. В этом году ретротрамвай открывает свой третий сезон. 

Пока это единственный маршрут, проезжая по которому, петербуржцы и гости города смогут увидеть достопримечательности Петербурга сквозь окна довоенного вагона. Трасса будет пролегать от Музея городского электрического транспорта на Васильевском острове (Средний пр., 77) по Среднему пр., Кадетской линии, Тучкову мосту, пр. Добролюбова, Кронверкскому пр., Троицкой пл., Троицкому мосту, Садовой ул., Сенной пл. до пл. Тургенева и обратно.

Как сообщили в СПб ГУП "Горэлектротранс", покататься на знаменитом ленинградском ретротрамвае можно до 2 ноября. Отправление исторического вагона от Музея городского электрического транспорта запланировано по субботам и воскресеньям в 11.30 и 14.00. Трамвай будет следовать со всеми остановками. Во время поездки экскурсоводы расскажут об истории развития городского электрического транспорта в нашем городе.

Мировой опыт

Во многих городах Европы трамвайные маршруты – одно из главных развлечений для туристов. Путешественники пишут о том, что, к примеру, не представляют Лиссабон без трамвайного маршрута № 28: вагон проходит весь город, и это прекрасная возможность увидеть все достопримечательности столицы Португалии.

Ретромаршруты есть в Риге, Париже, а на остров Мэн в Великобритании курсируют старейшие трамваи в мире. Некоторые из них начали работать в 1893 г., когда линия только открылась. Большинство вагонов было выпущено до 1910 г., во всех полностью сохранилась оригинальная внутренняя и внешняя отделка.

На фоне европейского разнообразия единственный петербургский ретромаршрут теряется. Развивать это направление в городе достаточно сложно по многим причинам, но эту идею не оставляют.

"Нам было бы интересно развивать серию троллейбусных и трамвайных маршрутов в стиле ретро, но есть несколько проблем. Во-первых, с 2000-х гг. трамвайная сеть в центре города сильно урезана, а ведь маршрут должен быть разнообразным. Что касается троллейбусной сети, то мы сталкиваемся с тем, что ретротроллейбус может оказаться в пробках и пассажиры не получат никакого удовольствия от такой поездки", –рассказал  директор музея "Горэлектротранса"Кирилл Нюквист.

На сегодняшний день в музее 20 моделей раритетных трамваев и шесть троллейбусов, которые являются музейными экспонатами. Из них только восемь единиц готовы по техническому состоянию выйти на маршруты. "И то их интенсивная эксплуатация вообще нежелательна", – отметил Кирилл Нюквист. Со временем техника совершенствуется, как следствие, запчасти для составов преклонного возраста становятся большой редкостью и приобрести их с каждым годом все труднее.

Тем не менее в разные годы "Горэлектротранс" делал попытки запустить новые маршруты. К примеру, к 70-летию электрического транспорта был запущен старый вагон, который шел от Исаакиевского собора по Невскому пр., его организовал троллейбусный парк № 3. Но такие маршруты целесообразны только в выходные дни, а не постоянно, иначе они мешают движению автомобильного и городского транспорта.

"Сейчас есть инициатива вернуть ряд прежних трамвайных и троллейбусных маршрутов, – делится планами на будущее Кирилл Нюквист. – Поэтому и идею с развитием ретромаршрутов мы не оставляем".

Есть также мысль о том, чтобы не эксплуатировать музейные вагоны, а заказывать вагоны-реплики – внешне они будут выглядеть как исторические, но вся "начинка" в них будет современная.

Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 г. Первый маршрут, по которому ходили вагоны английской фирмы Brush, соединил Главный штаб с 8-й линией В.О. Троллейбусное движение в городе на Неве открылось 21 октября 1936 г.

Петербуржцы поддерживают 

"Я приветствую идею появления ретротрамваев в городе, – говорит художник Дмитрий Шагин, – Трамвай – это один из символов Петербурга, воспетый в поэзии Гумилева, Мандельштама, в картинах многих художников, в том числе и митьков. К сожалению, в последнее время трамваи только исчезали из города, например, их стало меньше на Васильевском острове, они уже не ходят по Дворцовому и Благовещенскому мостам. А это не только меняет облик города, но и влияет на экологическую ситуацию. Из многих районов города на трамвае не добраться, люди пользуются маршрутками, которые просто загрязняют воздух. Сегодня трамваи могут быть практически бесшумными, а главное – это экологически чистый вид транспорта. В европейских городах закрывают центр города для въезда машин и пускают туда трамваи. Экскурсионный маршрут на ретротрамвае – это красиво и интересно".

Певица Эдита Пьеха считает, что многие петербуржцы удивятся, узнав, какими когда-то были трамваи. "Я на трамвае не ездила уже лет сто. Последний раз это было, когда я очень опаздывала, а в то время вызвать такси было проблематично", – делится воспоминаниями она. Эдита Пьеха полагает, что ретротрамваи в первую очередь будут интересны туристам.

2015-04-08T09:57:00+03:00
Ретротрамвай возвращается на улицы Петербурга

Ретротрамвай в Петербурге начнет курсировать с 18 апреля, маршрут пройдет с Васильевского острова к пл. Тургенева. В этом году ретротрамвай открывает свой третий сезон. 

Читать далее

Пока это единственный маршрут, проезжая по которому, петербуржцы и гости города смогут увидеть достопримечательности Петербурга сквозь окна довоенного вагона. Трасса будет пролегать от Музея городского электрического транспорта на Васильевском острове (Средний пр., 77) по Среднему пр., Кадетской линии, Тучкову мосту, пр. Добролюбова, Кронверкскому пр., Троицкой пл., Троицкому мосту, Садовой ул., Сенной пл. до пл. Тургенева и обратно.

Как сообщили в СПб ГУП "Горэлектротранс", покататься на знаменитом ленинградском ретротрамвае можно до 2 ноября. Отправление исторического вагона от Музея городского электрического транспорта запланировано по субботам и воскресеньям в 11.30 и 14.00. Трамвай будет следовать со всеми остановками. Во время поездки экскурсоводы расскажут об истории развития городского электрического транспорта в нашем городе.

Мировой опыт

Во многих городах Европы трамвайные маршруты – одно из главных развлечений для туристов. Путешественники пишут о том, что, к примеру, не представляют Лиссабон без трамвайного маршрута № 28: вагон проходит весь город, и это прекрасная возможность увидеть все достопримечательности столицы Португалии.

Ретромаршруты есть в Риге, Париже, а на остров Мэн в Великобритании курсируют старейшие трамваи в мире. Некоторые из них начали работать в 1893 г., когда линия только открылась. Большинство вагонов было выпущено до 1910 г., во всех полностью сохранилась оригинальная внутренняя и внешняя отделка.

На фоне европейского разнообразия единственный петербургский ретромаршрут теряется. Развивать это направление в городе достаточно сложно по многим причинам, но эту идею не оставляют.

"Нам было бы интересно развивать серию троллейбусных и трамвайных маршрутов в стиле ретро, но есть несколько проблем. Во-первых, с 2000-х гг. трамвайная сеть в центре города сильно урезана, а ведь маршрут должен быть разнообразным. Что касается троллейбусной сети, то мы сталкиваемся с тем, что ретротроллейбус может оказаться в пробках и пассажиры не получат никакого удовольствия от такой поездки", –рассказал  директор музея "Горэлектротранса"Кирилл Нюквист.

На сегодняшний день в музее 20 моделей раритетных трамваев и шесть троллейбусов, которые являются музейными экспонатами. Из них только восемь единиц готовы по техническому состоянию выйти на маршруты. "И то их интенсивная эксплуатация вообще нежелательна", – отметил Кирилл Нюквист. Со временем техника совершенствуется, как следствие, запчасти для составов преклонного возраста становятся большой редкостью и приобрести их с каждым годом все труднее.

Тем не менее в разные годы "Горэлектротранс" делал попытки запустить новые маршруты. К примеру, к 70-летию электрического транспорта был запущен старый вагон, который шел от Исаакиевского собора по Невскому пр., его организовал троллейбусный парк № 3. Но такие маршруты целесообразны только в выходные дни, а не постоянно, иначе они мешают движению автомобильного и городского транспорта.

"Сейчас есть инициатива вернуть ряд прежних трамвайных и троллейбусных маршрутов, – делится планами на будущее Кирилл Нюквист. – Поэтому и идею с развитием ретромаршрутов мы не оставляем".

Есть также мысль о том, чтобы не эксплуатировать музейные вагоны, а заказывать вагоны-реплики – внешне они будут выглядеть как исторические, но вся "начинка" в них будет современная.

Трамвайное движение в Петербурге открылось 29 сентября 1907 г. Первый маршрут, по которому ходили вагоны английской фирмы Brush, соединил Главный штаб с 8-й линией В.О. Троллейбусное движение в городе на Неве открылось 21 октября 1936 г.

Петербуржцы поддерживают 

"Я приветствую идею появления ретротрамваев в городе, – говорит художник Дмитрий Шагин, – Трамвай – это один из символов Петербурга, воспетый в поэзии Гумилева, Мандельштама, в картинах многих художников, в том числе и митьков. К сожалению, в последнее время трамваи только исчезали из города, например, их стало меньше на Васильевском острове, они уже не ходят по Дворцовому и Благовещенскому мостам. А это не только меняет облик города, но и влияет на экологическую ситуацию. Из многих районов города на трамвае не добраться, люди пользуются маршрутками, которые просто загрязняют воздух. Сегодня трамваи могут быть практически бесшумными, а главное – это экологически чистый вид транспорта. В европейских городах закрывают центр города для въезда машин и пускают туда трамваи. Экскурсионный маршрут на ретротрамвае – это красиво и интересно".

Певица Эдита Пьеха считает, что многие петербуржцы удивятся, узнав, какими когда-то были трамваи. "Я на трамвае не ездила уже лет сто. Последний раз это было, когда я очень опаздывала, а в то время вызвать такси было проблематично", – делится воспоминаниями она. Эдита Пьеха полагает, что ретротрамваи в первую очередь будут интересны туристам.


Текст: Тамара Панченко
Фото: electrotrans.spb.ru

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети