Новости в сети

Loading...

Продолжением оранжевой ветки метро от "Спасской" до "Горного института" займется петербургский "Метрострой". Работы должны начаться в мае 2015 года, сразу после того, как будет подписан госконтракт ценой в 21,4 млрд рублей.

Строительство метро грозит Васильевскому острову новыми транспортными проблемами, спасти ситуацию должна транспортная схема, разработанная под контролем вице-губернатора Марата Оганесяна.

"Метрострой" победил в тендере на строительство Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. Речь идет о первом пусковом комплексе – от "Спасской" через "Театральную" и до "Горного института" (прежнее название станции "Большой проспект").

В будущем это направление будет продолжено станциями "Шкиперская" и "Морской фасад".

По конкурсной документации, "Метрострой" должен завершить работы к 2019 году.

"К этому сроку мы полностью сдадим в эксплуатацию станцию "Горный институт", также пройдем под землей весь участок от "Спасской", а "Театральная" будет готова только в подземной части, так как пока не определено место расположения ее наземного вестибюля", - рассказали в "Метрострое".

Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) смог выбрать генподрядчика на этот объект лишь со второй попытки. Первый конкурс на продолжение "оранжевой" линии метро был объявлен в декабре 2014 года, но ни одна компания, в том числе и "Метрострой", не представила заявки из-за нереальных условий, выставленных заказчиком. В частности, потенциальных участников тендера отпугнули слишком сжатые сроки сдачи участка – декабрь 2018 года.

После того, как в КРТИ поправили условия, на конкурс заявились три компании, но победителем был признан "Метрострой".

"До заключения госконтракта другие участники имею право подать жалобу в антимонопольную службу. Ориентировочно он будет подписан в течение 10-14 дней, после чего мы сразу же выйдем на объект", - рассказали в "Метрострое".

Работы будут вестись на девяти строительных площадках, инженерной подготовкой которых компания занялась еще осенью 2014 года.

Во втором квартале 2015-го планируется укрепить фундаменты зданий, расположенных в районе будущих станций "Театральная" и "Горный институт", после чего начнутся самые сложные подземные работы, но это произойдет не ранее 2016 года. Уже известна технология: два горнопроходческих комплекса пойдут под землей параллельно  друг другу, один от "Спасской", другой от будущей станции "Горный институт".

От транспортного коллапса спасет схема 

Но в этой бочке меда есть весьма значительная ложка дегтя, которая предназначается для исторической части Петербурга. Четыре из девяти строительных площадок расположены в Адмиралтейском районе, в районе Театральной площади, строительство метрополитена добавит проблем с движением в этой части города. Но сложнее всего придется Васильевскому острову: основные строительные площадки для "Горного института" расположены на Большом проспекте, где движение придется перекрывать. Напомним, что также в планах капремонт Тучкова моста и станции "Василеостровская".

В Государственной административно-технической инспекции отметили, что масштабная транспортная схема Васильевского острова, разработанная под руководством вице-губернатора Марата Оганесяна, должна избавить район от транспортного коллапса. По ней все работы разделены на три этапа. В первый (до конца июня 2015 года) входит окончание работ по строительству вестибюля "Спортивной-2", старт возведения станции "Горный институт", а также устройство временной контактной сети троллейбуса для объезда Большого проспекта.

На втором этапе (до мая 2016 года) предусмотрен капремонт "Василеостровской", ремонт тепломагистрали на Большом проспекте на участке от Детской улицы до 24-25 линий, продолжение строительства "Горного института" и реконструкция конечной остановки на Наличной улице.

В третий этап (с мая 2016 года) вошли работы по реконструкции Тучкова моста с ограничением движения, тепломагистрали на Большом проспекте на участке от Кадетской линии до 24-25 линий. Строительство станции "Горный институт" также продолжится.

2015-04-14T14:12:42+03:00
"Метрострой" дойдет до "Горного института" через пробки

Продолжением оранжевой ветки метро от "Спасской" до "Горного института" займется петербургский "Метрострой". Работы должны начаться в мае 2015 года, сразу после того, как будет подписан госконтракт ценой в 21,4 млрд рублей.

Читать далее

Строительство метро грозит Васильевскому острову новыми транспортными проблемами, спасти ситуацию должна транспортная схема, разработанная под контролем вице-губернатора Марата Оганесяна.

"Метрострой" победил в тендере на строительство Лахтинско-Правобережной линии петербургского метро. Речь идет о первом пусковом комплексе – от "Спасской" через "Театральную" и до "Горного института" (прежнее название станции "Большой проспект").

В будущем это направление будет продолжено станциями "Шкиперская" и "Морской фасад".

По конкурсной документации, "Метрострой" должен завершить работы к 2019 году.

"К этому сроку мы полностью сдадим в эксплуатацию станцию "Горный институт", также пройдем под землей весь участок от "Спасской", а "Театральная" будет готова только в подземной части, так как пока не определено место расположения ее наземного вестибюля", - рассказали в "Метрострое".

Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) смог выбрать генподрядчика на этот объект лишь со второй попытки. Первый конкурс на продолжение "оранжевой" линии метро был объявлен в декабре 2014 года, но ни одна компания, в том числе и "Метрострой", не представила заявки из-за нереальных условий, выставленных заказчиком. В частности, потенциальных участников тендера отпугнули слишком сжатые сроки сдачи участка – декабрь 2018 года.

После того, как в КРТИ поправили условия, на конкурс заявились три компании, но победителем был признан "Метрострой".

"До заключения госконтракта другие участники имею право подать жалобу в антимонопольную службу. Ориентировочно он будет подписан в течение 10-14 дней, после чего мы сразу же выйдем на объект", - рассказали в "Метрострое".

Работы будут вестись на девяти строительных площадках, инженерной подготовкой которых компания занялась еще осенью 2014 года.

Во втором квартале 2015-го планируется укрепить фундаменты зданий, расположенных в районе будущих станций "Театральная" и "Горный институт", после чего начнутся самые сложные подземные работы, но это произойдет не ранее 2016 года. Уже известна технология: два горнопроходческих комплекса пойдут под землей параллельно  друг другу, один от "Спасской", другой от будущей станции "Горный институт".

От транспортного коллапса спасет схема 

Но в этой бочке меда есть весьма значительная ложка дегтя, которая предназначается для исторической части Петербурга. Четыре из девяти строительных площадок расположены в Адмиралтейском районе, в районе Театральной площади, строительство метрополитена добавит проблем с движением в этой части города. Но сложнее всего придется Васильевскому острову: основные строительные площадки для "Горного института" расположены на Большом проспекте, где движение придется перекрывать. Напомним, что также в планах капремонт Тучкова моста и станции "Василеостровская".

В Государственной административно-технической инспекции отметили, что масштабная транспортная схема Васильевского острова, разработанная под руководством вице-губернатора Марата Оганесяна, должна избавить район от транспортного коллапса. По ней все работы разделены на три этапа. В первый (до конца июня 2015 года) входит окончание работ по строительству вестибюля "Спортивной-2", старт возведения станции "Горный институт", а также устройство временной контактной сети троллейбуса для объезда Большого проспекта.

На втором этапе (до мая 2016 года) предусмотрен капремонт "Василеостровской", ремонт тепломагистрали на Большом проспекте на участке от Детской улицы до 24-25 линий, продолжение строительства "Горного института" и реконструкция конечной остановки на Наличной улице.

В третий этап (с мая 2016 года) вошли работы по реконструкции Тучкова моста с ограничением движения, тепломагистрали на Большом проспекте на участке от Кадетской линии до 24-25 линий. Строительство станции "Горный институт" также продолжится.


Текст: Ирина Тищенко
Фото: Baltphoto/Андрей Пронин

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети