Новости в сети

Loading...

Принято считать, что 15 апреля 1959 года началась новая страница истории аэропорта "Пулково". Тогда самолет Ту-104, вылетевший из Ленинграда, высадил своих пассажиров в московском аэропорту. Этот день считается началом эксплуатации аэропортом реактивной техники.

Первый рейс пилотировали капитан Александр Злобин и второй пилот Виктор Антонов. Как рассказал "ПД" историк авиации, писатель Владимир Король, в тот первый рейс вместе с экипажем и пассажирами отправился и корреспондент газеты "Вечерний Ленинград".

В своей заметке он описал, что борт поднялся на высоту 8 тыс. метров и набрал скорость 850 км/ч. "Об этом нам сообщила бортпроводница. Земля скрыта под облаками. Ни высоты, ни скорости пассажиры не ощущают", - сообщил тогда корреспондент "Вечернего Ленинграда".

Всего за месяц – с 15 апреля по 15 мая 1959 года – было перевезено 17,8 тыс. пассажиров и 289,7 тонн груза и почты. Это почти в два раза больше, чем за весь прошлый год.

"С этих пор на этом рейсе Москва-Ленинград работали лучшие отряды авиалиний", - рассказал Владимир Король.

Уже позже – с середины 1960 х гг. – на авиарейсы из Северной столицы вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали гораздо ближе жителям Ленинграда. Впрочем, по большому счету "реактивная" эпоха в истории пассажирских авиаперевозок нашей страны началась с легендарного самолета Ту-104.

Ту-104 был первым советским реактивным пассажирским самолетом, на котором выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения. Кроме того, с 1956 го по 1958 г. из за приостановки по техническим причинам полетов британского реактивного авиалайнера "Комета" ¬Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Однако Ту-104 носит и звание первого среди худших. По данным Всемирного фонда безопасности полетов, Ту-104 имеет худший показатель по числу авиапроисшествий. Всего, по некоторым данным, в катастрофах, связанных с Ту-104, погибли 1140 человек.

С Ту-104 связана и первая в СССР попытка угона самолета. ЧП случилось 23 апреля 1973 г. в Ленинграде. Сейчас рассказ об этом происшествии входит в прог¬рамму обучения студентов летных училищ, но 40 лет назад никто не знал, как действовать в подобных ситуациях, никаких инструкций на этот счет не было.

Это случилось во время авиарейса Ленинград – Москва. Пилотировали самолет командир Вячеслав Янченко и второй пилот Владимир Кривулин. В тот полет отправился 51 человек. Авиалайнер вылетел из аэропорта "Пулково", поднялся в воздух и буквально через несколько минут был захвачен террористом, который пронес в салон самодельную бомбу и грозил взорвать воздушное судно. Он выдвинул требование направить самолет в Швецию на аэродром Стокгольма. Экипаж принял решение вернуться в Пулково, однако террориста убедили в том, что лайнер летит в Швецию.

Когда захватчик понял, что самолет вернулся в Ленинград, он привел взрывное устройство в действие. В результате взрыва погибли два человека: сам террорист и отвлекавший его борт¬механик Викентий Грязнов. Как выяснилось позже, бомбу пронес¬ли на борт в обычном саквояже – пассажиров тогда не досматривали. Этот рейс стал причиной кардинального пересмотра системы безопасности во всех аэропортах страны. Именем Викентия Грязнова назван сквер в Авиагородке в Санкт-Петербурге.

На базе Ту-104 было создано несколько модификаций машин. Массовые списания самолетов начались в 1974 г. Но после катастрофы 7 февраля 1981 г., во время которой погиб командующий Балтийским флотом, полеты Ту-104 были прекращены.

2015-04-14T09:52:40+03:00
В "Пулково" вспомнили первый полет реактивного Ту-104

Принято считать, что 15 апреля 1959 года началась новая страница истории аэропорта "Пулково". Тогда самолет Ту-104, вылетевший из Ленинграда, высадил своих пассажиров в московском аэропорту. Этот день считается началом эксплуатации аэропортом реактивной техники.

Читать далее

Первый рейс пилотировали капитан Александр Злобин и второй пилот Виктор Антонов. Как рассказал "ПД" историк авиации, писатель Владимир Король, в тот первый рейс вместе с экипажем и пассажирами отправился и корреспондент газеты "Вечерний Ленинград".

В своей заметке он описал, что борт поднялся на высоту 8 тыс. метров и набрал скорость 850 км/ч. "Об этом нам сообщила бортпроводница. Земля скрыта под облаками. Ни высоты, ни скорости пассажиры не ощущают", - сообщил тогда корреспондент "Вечернего Ленинграда".

Всего за месяц – с 15 апреля по 15 мая 1959 года – было перевезено 17,8 тыс. пассажиров и 289,7 тонн груза и почты. Это почти в два раза больше, чем за весь прошлый год.

"С этих пор на этом рейсе Москва-Ленинград работали лучшие отряды авиалиний", - рассказал Владимир Король.

Уже позже – с середины 1960 х гг. – на авиарейсы из Северной столицы вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали гораздо ближе жителям Ленинграда. Впрочем, по большому счету "реактивная" эпоха в истории пассажирских авиаперевозок нашей страны началась с легендарного самолета Ту-104.

Ту-104 был первым советским реактивным пассажирским самолетом, на котором выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения. Кроме того, с 1956 го по 1958 г. из за приостановки по техническим причинам полетов британского реактивного авиалайнера "Комета" ¬Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Однако Ту-104 носит и звание первого среди худших. По данным Всемирного фонда безопасности полетов, Ту-104 имеет худший показатель по числу авиапроисшествий. Всего, по некоторым данным, в катастрофах, связанных с Ту-104, погибли 1140 человек.

С Ту-104 связана и первая в СССР попытка угона самолета. ЧП случилось 23 апреля 1973 г. в Ленинграде. Сейчас рассказ об этом происшествии входит в прог¬рамму обучения студентов летных училищ, но 40 лет назад никто не знал, как действовать в подобных ситуациях, никаких инструкций на этот счет не было.

Это случилось во время авиарейса Ленинград – Москва. Пилотировали самолет командир Вячеслав Янченко и второй пилот Владимир Кривулин. В тот полет отправился 51 человек. Авиалайнер вылетел из аэропорта "Пулково", поднялся в воздух и буквально через несколько минут был захвачен террористом, который пронес в салон самодельную бомбу и грозил взорвать воздушное судно. Он выдвинул требование направить самолет в Швецию на аэродром Стокгольма. Экипаж принял решение вернуться в Пулково, однако террориста убедили в том, что лайнер летит в Швецию.

Когда захватчик понял, что самолет вернулся в Ленинград, он привел взрывное устройство в действие. В результате взрыва погибли два человека: сам террорист и отвлекавший его борт¬механик Викентий Грязнов. Как выяснилось позже, бомбу пронес¬ли на борт в обычном саквояже – пассажиров тогда не досматривали. Этот рейс стал причиной кардинального пересмотра системы безопасности во всех аэропортах страны. Именем Викентия Грязнова назван сквер в Авиагородке в Санкт-Петербурге.

На базе Ту-104 было создано несколько модификаций машин. Массовые списания самолетов начались в 1974 г. Но после катастрофы 7 февраля 1981 г., во время которой погиб командующий Балтийским флотом, полеты Ту-104 были прекращены.


Текст: Анна Муравьева
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети