Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Почему петербургские водители давят велосипедистов

Как только установилась теплая погода, в Санкт-Петербурге стартовал вело­сезон. Между тем у некоторых любителей двухколесного транспорта он проходит не всегда благополучно. Только в первые дни мая сразу несколько велосипедистов стали участниками ДТП. Правильный выбор места для велопрогулки в городе и соблюдение простых правил способны сделать поездку максимально безопасной.

Как только установилась теплая погода, в Санкт-Петербурге стартовал вело­сезон. Между тем у некоторых любителей двухколесного транспорта он проходит не всегда благополучно. Только в первые дни мая сразу несколько велосипедистов стали участниками ДТП. Правильный выбор места для велопрогулки в городе и соблюдение простых правил способны сделать поездку максимально безопасной.

В Санкт-Петербурге только за один день сбили сразу двух велосипедистов. Первый случай накануне выходных произошел на пересечении ул. Типанова и Витебского пр.
Второго владельца велобайка автомобилист сбил на углу пр. Луначарского и ул. Руставели. 

Наезд на велосипедиста

К сожалению, с начала велосезона аварий с участием велосипедистов произошло уже несколько. В целом, по данным управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в I квартале этого года было зарегистрировано 14 наездов на велосипедистов. 

Предстоящий летний сезон может значительно изменить статистику. В последние годы в Госавтоинспекции отмечали рост ДТП с участием владельцев двухколесного транспорта. Так, в 2012 году в городе произошло 282 происшествия с участием велосипедистов, в 2013 году – 363, а в прошлом году только за полгода было зарегистрировано 226 случаев.

Правила и уважение

В управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу напоминают, что правила должны соблюдать все участники дорожного движения. Например, велосипедистам разрешается выезжать на проезжую часть только с 14 лет, всегда стоит надевать защитный шлем и помнить, что ехать нужно по ходу движения транспортных средств, а пересекать проезжую часть – как пешеход, ведя велосипед. Правила дорожного движения также запрещают перевозить пассажира на велосипеде, за исключением ребенка до 7 лет в специальном велокресле.

Между тем основными причинами происшествий, по мнению представителя клуба "ВелоПитер" Александра Ротова, остаются именно несоблюдение ПДД и неуважение участников дорожного движения друг к другу. Так, более 90 % автомобилистов при повороте направо не пропускают велосипедиста, двигающегося по краю проезжей части. Учитывая это, следует быть особенно внимательным на таких участках. 

По словам Александра Ротова, некоторые автомобилисты убеж­дены, что на велосипеде можно передвигаться только по тротуару, поэтому появление двухколесного транспорта непосредственно на дороге их удивляет. Другие считают, что велосипедистам запрещен левый поворот, однако этот маневр разрешен с определенными ограничениями. Кроме того, российские водители привыкли, что они одни на дорогах. "Еще недавно велосипедистов было не­много, и водители воспринимали их на дороге как что‑то экстраординарное. Сейчас их число значительно возросло, но водитель все еще не может привыкнуть к этому", – отметил он.

Правильный маршрут

Самые безопасные места для велопрогулок в городе – это парки с велодорожками. Между тем многие горожане все чаще используют велосипед как средство передвижения: они ездят на работу, на учебу, в магазин. Петербургские велосипедисты выделяют для себя наиболее безопасные маршруты и стараются передвигаться по ним. К таким участкам относятся пр. Маршала Блюхера, где есть широкий тротуар, по которому пешеходы практически не ходят; наб. Невы между Сампсониевским до Володарским мостами; маршрут от Комендантского пр. до Петро­градской стороны, проходящий через Елагин и Каменный острова.

По поводу использования велосипедного шлема единого мнения у специалистов нет. Опытные велосипедисты считают, что шлем надевать надо. Однако ряд исследований подтверждает, что когда водитель видит велосипедиста в шлеме, то воспринимает его как профессионала и двигается близко к нему. Если велосипедист без шлема, то водитель держится на более безопасном расстоянии.

В течение лета в городе будут работать около 90 пунктов велопроката. Между тем увеличивается число владельцев велосипедов. В 2012 году их насчитывалось 1,5 млн, и, по оценкам экспертов, с тех пор число велосипедистов значительно возросло.

Закрыть