Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Илья Шатилин: квесты – это жизнь, аттракцион, совместное приключение

Создатель сайта для продвинутых авиапассажиров рассказал, почему начал заниматься авиажурналистикой, стоит ли доверять всем блогерам и в чем секрет популярности городских квестов у петербуржцев.

Создатель сайта для продвинутых авиапассажиров Илья Шатилин рассказал, почему начал заниматься авиажурналистикой, стоит ли доверять всем блогерам и в чем секрет популярности городских квестов у петербуржцев.

Илья Шатилин – выпускник СПбГУ, журналист, создатель сайта для авиапассажиров и организатор городской игры "Схватка".

Сайт FrequentFlyers.ru, рассчитанный на широкий круг авиапассажиров, запущен в январе 2014 г. Кроме новостей и обзоров на нем есть рубрики "Ликбез" и "Советы".

"Петербургский дневник": Почему ты стал писать о пассажирской авиации?

Илья Шатилин: Я достаточно долго работал в телеком-отрасли, писал о гаджетах, но потом понял, что расти дальше некуда. Ничего принципиально нового не появляется, выходит очередное поколение смартфонов – и так по кругу. Поскольку по работе приходилось много летать, мне стала интересна авиа­ция. А ресурсов, посвященных полетам и самолетам, крайне мало. Это либо бизнес-сайты, где умные дяди рассказывают про выручку, либо сайты, где люди, раз в год летающие в Хургаду, рассказывают про, какой в самолете был туалет.

"Петербургский дневник": Откуда у тебя большой опыт авиа­перелетов?

Илья Шатилин: Я летаю примерно 70 раз в год, и с точки зрения теории вероятности у меня больше шансов попасть в какие‑то истории: потерять багаж или испытать на себе пре­рванный взлет. Из этого и складывается опыт, о котором в Интернете не прочитаешь. Со мной что‑то случается, я решаю об этом написать и начинаю глубже изучать вопрос. А авиаблогеры, которые еще называются "споттеры", просто ходят на съемки, делают 200 фотографий с экскурсии в аэропорт – и все ставят лайки. Но при этом о действительно полезных вещах – как сдать невозвратные билеты, что делать, если у тебя потерялся чемодан, – узнать негде. То есть попытки есть – у сайтов по продаже авиабилетов, но это второстепенная история. Изначально я планировал, что на мой сайт будут и другие люди писать, но не получилось: просто так люди мало что делают, а мотивировать деньгами их не хотелось.

"Петербургский дневник": То есть блогерское сообщество как таковое ты не любишь?

Илья Шатилин: Скажем так: влияние блогеров сильно преувеличено. Есть реальные звезды и блогеры с большой буквы, а остальные – просто люди, которые что‑то пишут. Пиарщики, конечно, таких любят – блогер готов хорошо написать отзыв дешево или бесплатно.

"Петербургский дневник": Сайт для продвинутых авиапассажиров уже окупается?

Илья Шатилин: Да, окупается за счет партнерских программ, но пока изобилия рекламы нет. Реклама продается, когда у тебя большая посещаемость, а у меня пока в пределах тысячи уникальных посетителей в день. Но, как мне сказали умные люди, сначала надо написать много интересных материалов, а уже потом заниматься увеличением посещаемости. Еще есть косвенная монетизация – после появления сайта меня позвали писать в серьезные издания.

"Петербургский дневник": Ты, как авиапассажир со стажем, что думаешь по поводу того, что иные авиакомпании позволяют использовать мобильные устройства на борту и не выключать их?

Илья Шатилин: Некоторым авиакомпаниям просто разрешили разрешать, но вообще это запрещено. Конечно, официально таких случаев, когда именно телефон стал причиной аварии, не зарегистрировано. Но одной причины никогда не бывает. Меня лично очень смутит, если в самолетах разрешат разговаривать по телефону. Самолет – это замкнутое пространство, там ты можешь позволить себе сделать то, чего на земле не можешь: не отвлекаясь на электронную почту, почитать книгу или послушать музыку…

"Петербургский дневник": Кроме сайта для авиапутешественников у тебя есть проект по квест-играм. Как ты все успеваешь?

Илья Шатилин: Совмещать, конечно, очень трудно. Моя компания "Схватка" существует с 2007 г., дважды в неделю мы проводим автомобильные ночные квесты. Могу сказать, что успешно. Но мы решили пойти дальше и сделали большое пространство Exitmania в формате "Выйди из комнаты" – 16 таинственных комнат с приключениями. Сейчас многие открывают такой бизнес, поскольку отбиваются такие проекты достаточно быст­ро. Квесты – это жизнь, аттракцион, совместное приключение. Индустрия развлечений в городе достаточно ограничена: кино, бары, рестораны, экстремальный спорт – это не всем подходит. Квест – это другая реальность, в которой ты можешь рассчитывать только на свой ум и умение использовать гаджеты. Недавно мы запустили еще одно направление – "Схватка фан".

Закрыть