Яндекс.Метрика

Диалог через рекламу

Наружная социальная реклама остается одним из самых эффективных каналов коммуникаций между властью и горожанами. Через него реализуются важные городские проекты. Для Петербурга размещение социальной рекламы – это возможность привлечь внимание горожан к актуальным проблемам. Также это один из элементов украшения города к праздникам, средство формирования имиджа современного мегаполиса, поддержания статуса культурной столицы.

Наружная социальная реклама остается одним из самых эффективных каналов коммуникаций между властью и горожанами. Через него реализуются важные городские проекты.

Для Петербурга размещение социальной рекламы – это возможность привлечь внимание горожан к актуальным проблемам. Также это один из элементов украшения города к праздникам, средство формирования имиджа современного мегаполиса, поддержания статуса культурной столицы. В этом году наружной социальной рекламе была отведена особая роль. Благодаря плакатам на улицах Северной столицы была создана атмосфера для празднования 70‑летия Победы – на Невском пр. разместили фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, на набережных – портреты маршалов и адмиралов, Московский пр. оформили в символике городов воинской славы и т. д.

Всего в связи с празднованием 70‑летия Победы в Петербурге под размещение поздравлений было задействовано около 4 тыс. рекламных конструкций на улицах города, отмечают в СПб ГУП "Городской центр размещения рек­ламы". Операторы наружной рекламы даже уступали площади, занятые коммерческими проектами, – в центральной части города, по маршрутам движения колонн, кортежей с ветеранами, в местах проведения общегородских мероприятий и т. д.

"Мы, например, задействовали под размещение поздравлений к 70‑летию Победы почти 2 тыс. сторон, что в разы больше, чем в 2014 г., – говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства компании – оператора наружной рекламы Russ Outdoor в Санкт-Петербурге. – Это связано с юбилейными торжествами, которые отмечались в этом году на беспрецедентно высоком уровне".

Операторы охотно взялись за размещение поздравлений, несмотря на то что оно носило социальный статус и в период праздников пришлось даже закрывать коммерческое размещение. "Мы рассматривали этот проект как выражение собственной активной гражданской позиции и как дань памяти, уважения и глубокой признательности ветеранам и всем тем, кто защищал нашу Родину, – добавляет Владимир Рябовол. – В связи с этим все размещение проходило за счет операторов, в том числе и нашей компании".

Впереди Северную столицу ждет немало событий и мероприятий, которые потребуют задействовать ресурс социальной рекламы для соответствующего оформления, создания настроения и информирования горожан. Так, летом в Петербурге пройдет жеребьевка FIFA – по сути, первое официальное мероприятие чемпионата мира по футболу – 2018. Грядут День города, ПМЭФ, Санкт-Петербургский международный культурный форум и т. д.

Через социальную рекламу в Петербурге реализуется и ряд проектов, затрагивающих детские, школьные, спортивные, анти­табачные, антинаркотические и другие темы, в том числе связанные с культурой поведения и безопасностью на дорогах. Наверняка многие замечали уже известных всем автомобилистам "баранов на дорогах" и другие плакаты.

"В летний период мы, например, за счет социальной рекламы пытаемся привлечь внимание водителей к проблеме ДТП, связанных с большим количеством подростков на велосипедах и скутерах на дорогах. Вы, наверное, видели плакаты "Включи поворотник – сохрани ему жизнь". К сожалению, водители автомобилей часто просто не успевают заметить мотоцикл или скутер, не всегда включают сигнал поворота. Как результат – множество аварий, травм и увечий, – говорит Владимир Рябовол. – Есть плакаты, где мы обращаем внимание на то, что согласно закону неуплата штрафов ГИБДД может закончиться ограничением возможности выезда за границу или даже арестом до 15 суток. На плакате надпись: "Сам выбирай, где провести две недели".

Правда, пока развитие наружной рекламы тормозит неразрешенный вопрос с ГОСТом, регулирующим размещение рекламный конструкций на автодорогах. В прошлом году на федеральном уровне было принято решение о необходимости привести рынок наружной рекламы в полное соответствие с упомянутым государственным стандартом. Однако этот документ содержит множество ограничений, и если исполнять его буквально, то в Петербурге вообще не останется практически ни одной рекламной конструкции. Аналогичная ситуация и во многих других крупных регионах. В связи с этим губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ. Пока же операторы находятся в ожидании компромиссного решения.

Наружная реклама приносит в бюджет Петербурга около 1 млрд рублей в год. Для сравнения: этот показатель сопоставим с затратами на строительство школы. В условиях непростой экономической ситуации городу важно не лишиться этих доходов.

Закрыть