Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

"Мостоотряд №19" откланялся

Строительство путепровода в створе Поклонногорской ул. через ж елезнодорожные пути Выборгского направления затягивается – город расторгает контракт с ОАО "Мостоотряд № 19". Компания обратилась в арбитражный суд с иском о собственном банкротстве. К строительству путепровода ОАО "Мостоотряд № 19" приступило в 2012 г.

Строительство путепровода в створе Поклонногорской ул. затягивается – город расторгает контракт с ОАО "Мостоотряд №19". Компания обратилась в арбитражный суд с иском о собственном банкротстве.

К строительству путепровода в створе Поклонногорской ул. через ж / д пути Выборгского направления ОАО "Мостоотряд №19" приступило в 2012 г. Предполагалось, что компания построит здесь четырехполосный путепровод с шумозащитными экранами и тротуарами.

Ориентация – север

Необходимость строительства новой транспортной артерии в этом районе давно назрела – железнодорожный переезд в створе Поклонногорской ул., который обеспечивает связь между Коломягами и всей северо-восточной частью города, перегружен. И из‑за активного жилого строительства предпосылок для того, чтобы автомобильный трафик в ближайшие годы уменьшился, нет, нагрузка на улично-дорожную сеть здесь будет только возрастать.

Путепровод должен создать полноценный выход из Приморского района, дублирующий перегруженную Светлановскую пл. Таким образом удалось бы разгрузить транспортные потоки, следующие по пр. Энгельса, Выборгскому шоссе, Поклонногорской ул., пр. Тореза и Северному пр. Но на данный момент работы на объекте фактически не ведутся, хотя компания получила от города аванс на строительство.

Сейчас Поклонногорская ул. на участке от пр. Энгельса до Афонской ул. закрыта для автомобилистов. Переезд через ж / д пути Выборгского направления тоже не работает.

Весточка о банкротстве

Поводом для расторжения договора послужило официальное письмо генерального директора "Мостоотряда № 19" в адрес Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб, в котором было сказано, что компания намерена обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Рассмотрение дела уже назначено на 8 июня 2015 г. К слову, с исками о банкротстве "Мостоотряда № 19" в суд в этом году обратились уже четыре компании-подрядчика.

В начале мая город в лице СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" предложил "Мостоотряду № 19" расторгнуть гос­контракт и вернуть непогашенный аванс в размере почти 536 млн рублей. Это значительно ускорило бы процесс строительства, чего очень ждут автомобилисты и жители района. Однако подрядчик это предложение отверг, заявив, что не видит оснований для расторжения контракта по обоюдному согласию и, следовательно, возврата аванса.

Дирекция транспортного строительства планирует обратиться в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о расторжении контракта, но насколько это затянется, неизвестно. Тем временем, для того чтобы провести конкурсы и выбрать нового подрядчика, город должен расторгнуть действующий договор.

Так как объект застопорился и подрядчик просрочил график выполнения работ, Дирекция транспортного строительства обратилась в банк, выступивший гарантом по данному контракту, с требованием компенсации.

Что нам стоит не достроить

Путепровод на Поклонногорской ул. – не единственный застопорившийся объект "Мостоотряда № 19". В 2013 г. компания начала работы по строительству транспортной развязки на пересечении автодороги М10 "Россия" с дорогой Пушкин – Колпино. Но на этом объекте часть работ все‑таки завершена.

Прошлый год окончился для "Мостоотряда № 19" миллиардным убытком. На сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно найти массу исков о взыскании долгов с компании от субподрядчиков на разные суммы.

Помимо растущих долгов перед партнерами у "Мостоотряда № 19" начались проблемы с выплатами заработных плат. По данным Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге, на начало марта этого года компания попала в список предприятий – лидеров по задержкам зарплат в Петербурге, задолжав своим сотрудникам более 73 млн рублей.

С такими долгами перед сотрудниками, субподрядчиками и кредиторами "Мостоотряд № 19", вероятнее всего, уже вряд ли вернется на рынок. Хотя еще совсем недавно это была одна из крупнейших компаний в сфере дорожного строительства, которая бралась за крупные контракты не только в Петербурге, но и в других регионах и имела миллиардную выручку.

Городу же предстоит как можно оперативнее решать вопрос с расторжением договора и поиском нового подрядчика, который завершит строительство.

Контракт с "Мостоотрядом №19" был заключен и на реконструкцию Московского шоссе на участке от КАД до пос. Ям-Ижора, а также строительство развязки с автодорогой Пушкин – Колпино.

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин:

Данные объекты являются одними из важнейших объектов Санкт-Петербурга, и в сложившийся ситуации мы приложим все усилия для того, чтобы завершить процедуры расторжения и провести конкурсы в максимально сжатые сроки. Для того чтобы открыть движение по долгожданным развязкам как можно скорее.

Закрыть