В створе Яхтенной улицы появится пешеходный мост с английским акцентом
Известный британский инвестор вложит около 2 млрд рублей в строительство пешеходного моста в створе Яхтенной ул. Соответствующее соглашение могут подписать в рамках Петербургского международного экономического форума. Переправу должны построить к Кубку конфедераций, который состоится в 2017 г.
Пешеходный мост построят в створе Яхтенной ул. на Крестовском острове, он разместится на территории намыва.
Эта переправа входит в транспортный план доступности нового стадиона для болельщиков, поэтому вопрос о необходимости ее строительства даже не обсуждался.
Бюджет или инвестор?
Другое дело – финансирование проекта. Изначально в Смольном рассчитывали на инвестора.
В июле 2014 г. стало известно о том, что председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк провела в Монако рабочую встречу с президентом компании Scp Basillique Паулем Ярвисом. Тогда стороны достигли принципиальной договоренности о реализации этого проекта.
Нужно было решить несколько проблем. Во-первых, мосты относятся к категории особо опасных объектов, а во‑вторых, в Санкт-Петербурге нет практики их строительства за счет инвестора. Поэтому все детали обсуждались с особой тщательностью.
В марте 2015 г. также появилась информация о том, что уникальный мост могут построить за счет городского бюджета на деньги, сэкономленные на госконтрактах Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга.
"То, что городу нужен этот мост, – однозначно. И то, что город пытается привлечь инвестиции для его строительства, – тоже. Но я уверен, что если не найдется смелый инвестор, который сможет вложить свои средства, город построит на свои", – ранее заявил заместитель председателя КРТИ Александр Комиссаров.
По схеме ГЧП
Принципиальное решение прозвучало позже. Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Алексей Корабельников сообщил, что мост в створе Яхтенной ул. построят в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
В городском бюджете не предусмотрены средства на строительство переправы.
По словам Алексея Корабельникова, на настоящий момент существуют разные схемы взаимодействия города с инвестором по ГЧП-проектам: субсидии, предоставление имущества или земельного участка под строительство каких‑либо других объектов. Он также отметил, что встречное предложение со стороны города будет, но в каком варианте, пока не определено.
В Комитете по инвестициям подтвердили, что инвестор будет: британская девелоперская и консалтинговая группа Spicer Oppenheim вложит в строительство моста 1,7 млрд рублей. Ожидается, что соглашение с ней будет подписано в рамках ПМЭФ-2015, который состоится в Санкт-Петербурге 18‑20 июня.
В ведомстве также отметили, что техническая часть проекта моста уже получила заключение Главгосэкспертизы, сметную ожидают к концу мая. Ориентировочные сроки строительства – около 1,5 года.
Spicer Oppenheim является учредителем вышеупомянутой компании Scp Basillique. У инвестора с Туманного Альбиона уже есть опыт работы в Санкт-Петербурге: компания готовила проект по застройке территории бывшего завода "Самсон" и строительства "Балтийской жемчужины".
Канатной дороге отказали
Другому транспортному проекту – канатной дороге, которая могла бы соединить Приморский и Василеостровский районы через Крестовский остров, – суждено остаться только на бумаге.
Город решил отказаться от этого проекта, сэкономив таким образом более 7 млрд рублей.
Ранее предполагалось, что соинвестором проекта станет дочерняя компания ОАО "Газпром" – ООО "Газпром социнвест". Канатную дорогу должны были продлить до "Лахта центра".
Но в корпорации от этих планов отказались из‑за сокращения собственных расходов на инвестпрограммы.
В КРТИ также высказывали сомнения по поводу того, что этот проект нужен Санкт-Петербургу.
Впервые проект канатной дороги представили осенью 2013 г.
Длина пешеходного моста составит 490 м. На проезжей части запланированы две полосы для движения велосипедистов по 3,5 м каждая и два тротуара шириной 2,25 м.
Пешеходный мост будет неразводным с учетом обеспечения судоходного габарита высотой 16 м.