Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В створе Яхтенной улицы появится пешеходный мост с английским акцентом

Известный британский инвестор вложит около 2 млрд рублей в строительство пешеходного моста в створе Яхтенной ул. Соответствующее соглашение могут подписать в рамках Петербургского международного экономического форума. Переправу должны построить к Кубку конфедераций, который состоится в 2017 г.

Известный британский инвестор вложит около 2 млрд рублей в строительство пешеходного моста в створе Яхтенной ул. Соответствующее соглашение могут подписать в рамках Петербургского международного экономического форума. Переправу должны построить к Кубку конфедераций, который состоится в 2017 г.

Пешеходный мост построят в створе Яхтенной ул. на Крестовском острове, он разместится на территории намыва. 

Эта переправа входит в транспортный план доступности нового стадиона для болельщиков, поэтому вопрос о необходимости ее строительства даже не обсуждался.

Бюджет или инвестор?

Другое дело – финансирование проекта. Изначально в Смольном рассчитывали на инвестора.

В июле 2014 г. стало известно о том, что председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк провела в Монако рабочую встречу с президентом компании Scp Basillique Паулем Ярвисом. Тогда стороны достигли принципиальной договоренности о реализации этого проекта.

Нужно было решить не­сколько проблем. Во-первых, мосты относятся к категории особо опасных объектов, а во‑вторых, в Санкт-Петербурге нет практики их строительства за счет инвестора. Поэтому все детали обсуждались с особой тщательностью.

В марте 2015 г. также появилась информация о том, что уникальный мост могут построить за счет городского бюджета на деньги, сэкономленные на госконтрактах Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга.

"То, что городу нужен этот мост, – однозначно. И то, что город пытается привлечь инвестиции для его строительства, – тоже. Но я уверен, что если не найдется смелый инвестор, который сможет вложить свои средства, город построит на свои", – ранее заявил заместитель председателя КРТИ Александр Комиссаров.

По схеме ГЧП

Принципиальное решение прозвучало позже. Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Алексей Корабельников сообщил, что мост в створе Яхтенной ул. построят в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). 

В городском бюджете не предусмот­рены средства на строительство переправы.

По словам Алексея Корабельникова, на настоящий момент существуют разные схемы взаимодействия города с инвестором по ГЧП-проектам: субсидии, предоставление имущества или земельного участка под строительство каких‑либо других объектов. Он также отметил, что встречное предложение со стороны города будет, но в каком варианте, пока не определено.

В Комитете по инвестициям подтвердили, что инвестор будет: британская девелоперская и консалтинговая группа Spicer Oppenheim вложит в строительство моста 1,7 млрд рублей. Ожидается, что соглашение с ней будет подписано в рамках ПМЭФ-2015, который состоится в Санкт-Петербурге 18‑20 июня.

В ведомстве также отметили, что техническая часть проекта моста уже получила заключение Главгосэкспертизы, сметную ожидают к концу мая. Ориентировочные сроки строительства – около 1,5 года.

Spicer Oppenheim является учредителем вышеупомянутой компании Scp Basillique. У инвестора с Туманного Альбиона уже есть опыт работы в Санкт-Петербурге: компания готовила проект по застройке территории бывшего завода "Самсон" и строительства "Балтийской жемчужины".

Канатной дороге отказали

Другому транспортному проекту – канатной дороге, которая могла бы соединить Приморский и Василеостровский районы через Крестовский остров, – суждено остаться только на бумаге.

Город решил отказаться от этого проекта, сэкономив таким образом более 7 млрд рублей.

Ранее предполагалось, что со­инвестором проекта станет дочерняя компания ОАО "Газпром" – ООО "Газпром социнвест". Канатную дорогу должны были продлить до "Лахта центра". 

Но в корпорации от этих планов отказались из‑за сокращения собственных расходов на инвест­программы.

В КРТИ также высказывали сомнения по поводу того, что этот проект нужен Санкт-Петербургу. 

Впервые проект канатной дороги представили осенью 2013 г.

Длина пешеходного моста составит 490 м. На проезжей части запланированы две полосы для движения велосипедистов по 3,5 м каждая и два тротуара шириной 2,25 м.

Пешеходный мост будет неразводным с учетом обеспечения судоходного габарита высотой  16 м.

Закрыть