Обнаружена самая яркая галактика

Самая яркая галактика обнаружена на расстоянии в 12,5 млрд световых лет от Земли. Об этом сообщили в американском космическом ведомстве NASA.

Американские ученые с помощью инфракрасного телескопа WISE выяснили, что эта галактика испускает свет "в 300 трлн раз сильнее, чем наше Солнце".

Кроме самой яркой галактики, которой был присвоен восемнадцатизначный номер, был обнаружен и ряд других галактик, которые находятся в стадии "интенсивной эволюции".

Подобная яркость, по мнению ученых, объясняется наличием большого количества черных дыр в этом районе космоса. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", – сообщили в NASA.

Телескоп  WISE, с помощью которого было сделано это открытие, находится на орбите Земли с 2009 года.