Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

ОЖД придумала, как объехать "Сапсан"

Октябрьская железная дорога предложила автомобилистам объездные пути, которыми можно пользоваться после перехода "Сапсана" на тактовое движение. С 1 августа высокоскоростные поез­да станут курсировать каждый час, что чревато транспортными проблемами в Колпинском рай­оне. Горожане опасаются пробок на переездах.

Октябрьская железная дорога предложила автомобилистам объездные пути, которыми можно пользоваться после перехода "Сапсана" на тактовое движение. С 1 августа высокоскоростные поез­да станут курсировать каждый час, что чревато транспортными проблемами в Колпинском рай­оне. Горожане опасаются пробок на переездах.

"Сапсаны", курсирующие раз в час, ограничат движение автомобилей через несколько железно­дорожных переездов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области это три переезда: на 82-м км у станции Любань, 25-м км у станции Колпино и 17-м км у остановочного пункта Славянка.

По словам представителей Октябрьской железной дороги (ОЖД), они еще в ноябре 2014 г., а затем в марте-апреле 2015 г. оповес­тили о том, что на переездах возможны пробки, поэтому необходимо заниматься вопросом организации дорожного движения, в том чис­ле поиском альтернативных маршрутов. "О работе переездов после 1 августа проинформированы авто­транспортные предприятия, маршруты которых проходят через указанные переезды", – пояснили в ОЖД, предложив водителям два варианта объезда.

"В 500 м от переезда на 82-м км у станции Любань есть альтернативный проезд под железнодорожным мостом (Загородный пр. с переходом в Вокзальную ул.). В 600 м от переезда на 25-м км у станции Колпино также существует проезд под железнодорожным мостом (Загородная ул.). Октябрьская железная дорога просит автомобилистов быть внимательными и заблаговременно планировать маршруты следования", – сообщили в железнодорожной компании.

Однако не исключено, что от многокилометровых пробок это не спасет. Даже сейчас, когда "Сапсаны" ходят не так часто, автомобилистам приходится подолгу стоять перед закрытым переездом. Августовские перспективы особенно печалят тех, кто вынужден пересекать рельсы больше 2 раз в день.

"Я через Колпинский переезд проезжаю минимум 6 раз в день. Если кто‑то говорит, что под мос­том на ул. Урицкого можно легко проскочить, то вы там в час пик не ездили… Стойте, коптите небо", – пишут возмущенные жители Колпинского района в социальной сети. Горожане предлагают свои способы решения наболевшей проб­лемы – по их словам, несложные и недорогие.

"Не надо строить виадуки и тоннели, это долго и дорого. Решение – модернизация железнодорожных переездов в населенных пунктах до общемирового уровня, когда переезды закрываются за 30 секунд до состава и открываются сразу", – советуют петербуржцы, отмечая при этом, что в таком случае от автомобилистов потребуется безукоризненное соблюдение правил дорожного движения, иначе количество аварий вырастет в разы. Впрочем, едва ли такое решение применимо в ближайшей перспективе.
"Сапсаны", вероятно, выгодны для РЖД. Часовой интервал в движении высокоскоростных поездов увеличит количество пассажиров на 15 тыс. человек в сутки.

Следовательно, вырастет и прибыль компании, которая, кстати, обеспечивает рабочими местами сотни петербуржцев.

Между тем в администрации Колпинского района обещают учесть интересы жителей. Сложившуюся ситуацию обсуждают на специальных совещаниях с участием представителей Комитета по транспорту. В перспективе транспортную проблему в этой час­ти города поможет решить масштабное дорожное строительство, которое уже ведется в районе.

К слову, один из вариантов объезда, предложенный ОЖД, эксперты, да и местные жители, называют мес­том "критических заторов в движении транспорта". Речь идет о Загородной ул. в районе ее пересечения с железной дорогой направления Санкт-Петербург – Москва. Рассчитывать на этот путь автомобилистам явно не стоит. Интенсивное железнодорожное движение тут считают одной из основных причин дорожных заторов.

По данным с официального сайта Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ), сейчас идет строительство нескольких крупных объектов, призванных улучшить транспортную ситуацию. В частности, строится продолжение Софийской ул. до дороги на Металлострой, работы должны завершиться в IV квартале этого года. Строительство Финляндской ул. от Советского пер. до Софийской ул. завершится в IV квартале 2016 г. Тогда же должны закончить реконструкцию Оборонной ул. на участке от Заводского пр. до Лагерного шоссе.

Высокоскоростной поезд "Сапсан" на маршруте Москва – Санкт-Петербург работает с декабря 2009 г. Скорость его движения – до 240 км/ч.

"Сапсан" считается одним из самых успешных проектов ОАО "РЖД". С 1 августа поезда будут ходить не по нынешнему расписанию, а с часовым интервалом. На сегодня у компании достаточно составов, для того чтобы обеспечить такое движение.

Закрыть