Яндекс.Метрика

На Балтийском заводе заложат атомный ледокол

Ледокольный флот России пополнится еще одним современным атомоходом из Санкт-Петербурга. Торжественная церемония закладки серийного атомного ледокола проекта 22220 состоится сегодня на Балтийском заводе. Это первый серийный атомный ледокол нового поколения, построить который должны не позднее 2020 г.

Ледокольный флот России пополнится еще одним современным атомоходом из Санкт-Петербурга. Торжественная церемония закладки серийного атомного ледокола проекта 22220 состоится сегодня на Балтийском заводе. Это первый серийный атомный ледокол нового поколения, построить который должны не позднее 2020 г.

Габариты будущего ледокола впечатляют: его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м. Ледокол будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.

Сегодня состоится закладка первого серийного атомохода. Контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод – Судостроение" и государственной корпорацией "Рос­атом" в мае 2014 г. Стоимость контракта составила 84,4 млрд руб­лей. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 г. Ледоходы типа ЛК-60Я (проект 22220) – это новый тип российских атомных ледоколов. Данные ледоколы заметно тяжелее прошлых судов – это сделано для лучшего соотношения массы и мощности корабля. Подобные суда способны заходить в устья сибирских рек благодаря уникальной для такого класса кораблей переменной осадке.

Планируется, что атомоходы будут работать в западном районе Арктики – в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. Суда обеспечат проводку кораблей, которые занимаются транспортировкой углеводородного сырья с месторождений Ямальского и Гыданского полу­островов и шельфа Карского моря на рынки Атлантического и Тихого океанов. Головной ледокол серии 22220 был заложен на Балтийском заводе еще в ноябре 2013 г. Как сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, на данный момент ледокол собран примерно на 60 %. К 2020 г. Россия должна получить три атомных ледокола нового поколения, то есть фактичес­ки в нашей стране будет действовать новый ледокольный флот. Одна из главных задач для ледоколов серии 22220 – обеспечить возможность круглогодичного плавания по Северному морскому пути. Новый ледокол может ломать лед толщиной до 2,9 м. 

Судов такого класса в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку может работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках рек, а также на арктическом шельфе. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений.

Новый тип атомных ледоколов ЛК-60Я (проект 22220) является наследником линейки судов типа "Арктика". Ледокол "Арктика" предназначался для проводки судов в ледовых условиях Арктики с выполнением всех видов ледокольных работ.

Атомный ледоход ЛК-60Я, построенный в Петербурге, сможет обеспечить бесперебойное сообщение между Дальним Востоком и европейской частью России.

Закрыть