Яндекс.Метрика

Работающий по принципу "тяни-толкай" трамвай-"распашонка" передан Петербургу

Международный инновационный форум пассажирского транспорта стартовал сегодня в Санкт-Петербурге. Он проходит в "Ленэкспо" и продлится до 29 мая.

Международный инновационный форум пассажирского транспорта стартовал сегодня в Санкт-Петербурге. Он проходит в "Ленэкспо" и продлится до 29 мая.

В выставочной части форума принимают участие 77 компаний и организаций, в деловой программе – более 700 человек, включая представителей 11 стран мира, 10 субъектов Российской Федерации.

В торжественной церемонии открытия форума приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин, председатель правления Mootor Grupp AS Хуго Осула, генеральный директор СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.

Игорь Албин от имени губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко поздравил всех участников форума, российских и иностранных гостей с 312-м днем рождения Северной столицы и выразил надежду, что транспортные форумы на Неве станут доброй традицией. 

"Мы все хотим, чтобы наш город был удобным для жизни и оставался самым красивым в мире долгие годы! Это упирается в комплексный подход: общественные пространства, памятники истории и культуры, системы жизнеобеспечения и общественный городской транспорт – все дает комфорт, развитие и светлое будущее", – сказал он.

На 3 дня "Ленэкспо" стало средоточием самых современных технических решений и новинок пассажирского транспорта. Среди премьер –  трехосный сочлененный троллейбус белорусского производства, оборудованный дизель-генераторной установкой для обеспечения автономного хода, новейшие современные автобусы ведущих европейских производителей – MAN и Scania.

На стенде СПб ГУП "Горэлектротранс" Игорь Албин побывал в кабине учебного тренажера, полностью повторяющего кабину трамвая ЛМ-99 и позволяющего в режиме реального времени имитировать работу водителя. Уникальное учебное оборудование изготовлено специально для петербургского "Горэлектротранса" и не имеет аналогов в России. Ученики получают возможность практиковаться в проезде любого городского маршрута с его особенностями, не выходя из учебного класса. "Сейчас тренажер находится на стадии внедрения в учебный процесс, и в полную силу он заработает в нашем учебно-курсовом комбинате к осени", – пояснил директор предприятия Василий Остряков. 

"Горэлектротранс" также представляет на инновационном форуме "маску" трамвая – переднюю часть обшивки кузова, которая изготавливается ГЭТ в новом цехе корпусных конструкций из композитных материалов на территории троллейбусного парка №1. С 2015 года пластиковые элементы, которые применяются для обшивки корпусов трамваев и троллейбусов при модернизации, предприятие выпускает своими силами. Инновационные технологии позволяют заранее задать необходимую композитным деталям форму и цвет.

ПК "Транспортные системы" выставило на форуме новую разработку – 100%-но низкопольный троллейбус "Адмирал" (модель 6281), производство которого организовано на площадке Тверского вагоностроительного завода. Вице-губернатору продемонстрировали работу механизма штангоулавливателя, который позволяет поднимать и опускать токоприемник прямо из кабины водителя, и рассказали о преимуществах запатентованной предприятием эластичной поворотной тележки.

Частная инжиниринговая компания Drive Electro (НИИКЭУ) в рамках форума сообщила руководству транспортной отрасли города о возможности передать Санкт-Петербургу в опытную эксплуатацию представленный в эти дни в "Ленэкспо" первый отечественный электробус на литий-титанатных накопителях.

В первый день форума  городу передан первый из 14 закупаемых новых вагонов трамвая, двери у которого расположены по обе стороны, что дает возможность передвигаться такому подвижному составу на линиях по принципу "тяни-толкай". Модель вагона была разработана специально для Санкт-Петербурга Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Эти трамваи появятся на городских маршрутах уже в 2015 году, и в дальнейшем им предстоит взять на себя нагрузку по перевозке пассажиров Васильевского острова во время ремонта Тучкова моста.

В честь Дня города в рамках форума была также открыта масштабная выставка уникальной ретротехники. В экспозиции представлены раритетные автобусы, автомобили, экспонаты из частных коллекций, троллейбусы из Музея городского электрического транспорта. Среди них – единственный в мире сохранившийся троллейбус ЯТБ-1; "синий троллейбус", воспетый Булатом Окуджавой, – МТБ-82; троллейбусы ЗиУ-5, ЗиУ-9 и троллейкар КТГ-1.

"Если брать традиции, как говорят эксперты выставочно-ярмарочной деятельности, форум считается состоявшимся на четвертый-пятый год его проведения. Меня радует, что первый блин не оказался комом, а второй форум будет более масштабным! Сегодня представлено очень много наработок по системам управления транспортным комплексом, и я поставил задачу перед Комитетом по транспорту, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры приступить к выработке технического задания по созданию транспортной модели развития города – это один из главных элементов, отраслевых схем для Генерального плана развития Санкт-Петербурга до 2018 года. Эту работу мы начинаем сегодня", – подытожил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Закрыть