Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Перевозчикам Петербурга дали новый срок

Договоры с автобусными перевозчиками в массовом порядке могут продлить на 2 года, а в дальнейшем такие контракты Петербург намерен заключать с транспортниками на 7 лет.

Договоры с автобусными перевозчиками в массовом порядке могут продлить на 2 года, а в дальнейшем такие контракты Петербург намерен заключать с транспортниками на 7 лет. Грядущие изменения в закон, который регулирует пассажироперевозки в Петербурге, обсудили в Законодательном собрании.

Сразу несколько изменений в закон, касающийся пассажирских перевозок, были представлены постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам городского парламента.

В частности, предлагается решить давнюю проблему организации временных маршрутов. По закону, сейчас пускать автобус по временной схеме можно лишь на 6 месяцев. Основание для временный схемы  – дорожные работы на пути следования транспорта.

Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, зачастую дорожные работы длятся более 6 месяцев. А потому ограничения по внесению изменений в действующие маршруты регулярных перевозок необходимо исключить.

Кроме того,  предполагается существенно изменить и срок заключения договоров с компаниями, автобусы которых выходят на маршруты Петербурга. Законопроект предполагает, что новые договоры будут заключаться на 7 лет, а действие уже заключенных контрактов будет продлено на 2 года.

К слову, этих изменений ждали и сами перевозчики, которые, как рассказывал "ПД", не раз заявляли, что в сложившихся экономических условиях не смогут выполнять требования госконтрактов. Повышение в 1,5-2 раза цен на новые автобусы и комплектующие к ним потянуло и увеличение срока окупаемости парка.

В 2010 г. в Петербурге был проведен масштабный конкурс, результатом которого стали заключенные договора с негосударственными автобусными перевозчиками. И 31 декабря 2015 г. истекают сроки большей части заключенных договоров. Сейчас доля частных транспортных компаний на рынке Петербурга составляет почти 70%. Они работают более чем на 600 социальных и коммерческих маршрутах.

"Такой срок – 7 лет – обусловлен существующими нормами амортизации техники, которые закладываются всеми предприятиями при планировании своей работы. Полезный срок эксплуатации автобуса большой вместимости составляет 7 лет", – отметила начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Ольга Морозова.

Таким образом, в комитете предполагают, что к концу действия договора перевозчик полностью выработает ресурс техники и будет закупать новые автобусы для выполнения обязательств по новому договору.

Предполагается, что эти изменения в закон  "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" будут рассмотрены на ближайшем заседании Законодательного собрания 3 июня 2015 г.


Закрыть