Ученые: слияние галактик заставляет черные дыры пробуждаться

Астрофизики при изучении нескольких сотен активных галактик пришли к выводам, что сверхмассивные черные дыры в их центрах “просыпаются” и начинают извергать тонкие пучки материи, которые разгоняются до скоростей, близких к скорости света, только после слияния с другими галактиками.

Астрофизики при изучении нескольких сотен активных галактик пришли к выводам, что сверхмассивные черные дыры в их центрах "просыпаются" и начинают извергать тонкие пучки материи, которые разгоняются до скоростей, близких к скорости света, только после слияния с другими галактиками. Об этом говорится в статье, опубликованной Astrophysical Journal.

По словам Марко Чиаберджа из Института космического телескопа в Балтиморе (США), телескоп Хаббл помог обнаружить почти все галактики, от которых исходят радиоволны, причем все эти галактики прошли слияние с другими галактиками.

Слияния галактик не слишком эффективно "будят" черные дыры и заставляют их поглощать материю и "выплевывать" часть ее в виде релятивистских струй плазмы.

Астрофизики считают, что для пробуждения сверхмассивных черных дыр необходим помимо слияния галактик какой-то еще процесс или феномен.