Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

Купчино и центр Петербурга свяжут велодорожками

Новые обустроенные велодорожки свяжут Купчино с центром Северной столицы, а район Ломоносова станет доступнее для горожан – любителей велосипедных прогулок. В Петербурге намерены продолжить расширение существующей маршрутной велосети. Однако поклонники двухколесного транспорта пока системы в этой работе не видят.

Новые обустроенные велодорожки свяжут Купчино с центром Северной столицы, а район Ломоносова станет доступнее для горожан – любителей велосипедных прогулок. В Петербурге намерены продолжить расширение существующей маршрутной велосети. Однако поклонники двухколесного транспорта пока системы в этой работе не видят.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб заявил о начале реализации двух велосипедных маршрутов в городе на Неве: от Купчино до центра и от Петербурга до Ломоносова. Эти два направления были выбраны на основе предпроектных работ. В КРТИ отметили, что перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить петербуржцам возможность добраться из спального района до рекреационной зоны.

Общая протяженность участков двух выбранных маршрутов составит 9,9 км. Их реализация начнется летом 2015 г. Так, соз­дание веломаршрута № 5 "Купчино – центр" планируется начать на участке Бухарестской ул. от ул. Олеко Дундича до ул. Турку. А на участке пр. Ветеранов от ул. Пионерстроя до пр. Ветеранов, 23, приступят к организации веломаршрута № 13 "Петербург – г. Ломоносов".

Предполагается, что на всем протяжении маршрутов будет нанесена специальная дорожная разметка и установлены дополнительные знаки дорожного движения. В КРТИ отмечают, что оба направления были выбраны с учетом условий безопасности и сущест­вующего трафика. Всего же в перечень участков велосипедных маршрутов сейчас включено 16 возможных направлений.

"Для поступательного развития велоинфраструктуры важно действовать системно и реализовывать проекты поэтапно, анализируя и учитывая полученный опыт", – отметил председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Поэтому комитет предусматривает возможность создания велодорожек при подготовке заданий на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Петербурге.

Однако сами участники велодвижения как раз системности в этой работе не видят. Они признают, что за последние годы власти стали больше уделять внимания решению проблем велосипедистов.

Однако принципиально ситуация не меняется. Сейчас в городе создано несколько зон для велопрогулок. Но, как заявил "ПД" председатель клуба "Велопитер" Илья Гуревич, они не могут стать безопасной и удобной альтернативой автомобильному движению. "Необходимы маршруты, по которым люди могли бы спокойно добираться на велосипеде, например, на работу. Сейчас велодорожки, созданные на отдельных участках, образно говоря, ведут из ниоткуда в никуда. Как транспортная сеть они не работают", – считает Илья Гуревич.

Закрыть